1 - Рулевой механизм,
2 - Продольная рулевая тяга,
3 - Сошка,
4 - Штифт.
Рулевая колонка.
1 - Трубка крепления рулевой колонки,
2 - Кронштейн замка зажигания,
3 - Стопорное кольцо,
4 - Нижний кожух рулевой колонки,
5 - Главный вал.
1 - Штифт,
2 - Сошка,
3 - Продольная рулевая тяга,
4 - Рулевой механизм.
Снятие рулевого механизма
1. Отсоедините сошку и продольную рулевую тягу.
а) Отверните гайку крепления сошки, затем выньте штифт из продольной тяги.
б) С помощью съемника снимите тягу с сошки.
в) С помощью съемника отсоедините сошку от рулевого механизма.
3. Снимите рулевой механизм.
а) Открутите четыре болта крепления и снимите рулевой механизм.
Разборка рулевого механизма
1. Открутите винт для выпуска воздуха и слейте масло из картера.
2. Снимите торцевую крышку.
а) Отверните контргайку и четыре болта.
б) Снимите торцевую крышку поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке.
3. Пластиковым молотком постучите по торцу вала сошки и извлеките вал.
4. С помощью спецключа отверните контргайку.
5. С помощью спецключа отверните регулировочный винт.
6. Извлеките винт в сборе с шариковой гайкой из корпуса.
Предостережение: Не разбирайте шариковую гайку. Смотрите, чтобы шарики не ударялись об нижнюю часть винта.
Проверка рулевого механизма
1. Проверка винта в сборе с шариковой гайкой.
а) Проверьте винт на износ и повреждения.
б) Проверьте, чтобы шариковая гайка плавно двигалась вниз под своим собственным весом.
При необходимости отремонтируйте или замените винт.
Предостережение: Смотрите, чтобы шарики не ударялись об нижнюю часть винта.
2. При необходимости, замените подшипник.
3. Проверка осевого зазора вала рулевой сошки.
а) Используя щуп, измерьте зазор.
- Предельный зазор — 0,05 мм и менее
б) Если зазор превышает предельно допустимый, то подберите новую шайбу.
- Толщина шайб — 1,95; 2,00; 2,05 мм
4. Проверьте торцевую крышку и втулку крышки на износ и повреждения. Измерьте внутренний диаметр втулки.
- Внутренний диаметр: 32,000 - 32,025 мм
При необходимости замените крышку.
5. Проверьте корпус рулевого механизма на износ и повреждения. Измерьте внутренний диаметр.
- Внутренний диаметр: 32,000 - 32,025 мм
Сборка рулевого механизма
1. Нанесите смазку типа МР на втулки, подшипники и сальники.
2. Установите подшипники винта на вал и вставьте винт в сборе с шариковой гайкой в корпус рулевого механизма.
3. Установите и отрегулируйте держатель заднего подшипника.
а) Нанесите герметик на держатель и спецключом затяните его.
Рулевой механизм.
1 - Торцевая крышка,
2 - Держатель заднего подшипника,
3 - Крышка,
4, 15 - Контргайка,
5, 9 - Сальник,
6, 8 - Подшипник винта,
7 - Винт в сборе с шариковой гайкой,
10 - Корпус,
11 - Вал рулевой сошки,
12 - Регулировочный винт,
13 - Упорная шайба вала сошки,
14 - Прокладка,
16 - Винт для выпуска воздуха.
Рулевой механизм.
1 - Держатель заднего подшипника,
2 - Крышка,
3 -; 11 - Контргайка,
4 -; 14 - Сальник,
5 -; 7 - Подшипник винта,
6 - Винт в сборе с шариковой гайкой,
8 - Корпус,
9 - Вал рулевой сошки,
10 - Торцевая крышка,
12 - Прокладка,
13 - Регулировочный винт,
15 - Винт для выпуска воздуха.
б) Измерьте преднатяг подшипников в обоих направлениях. Если необходимо подтяните регулировочный винт.
- Преднатяг(начальный) — 0,34 - 0,49 Нм
в) Удерживая спецключом держатель заднего подшипника, затяните контргайку.
- Момент затяжки — 147 Нм
Примечание: Проверьте еще раз преднатяг подшипника.
5. Установите вал рулевой сошки.
а) Установите регулировочный винт и упорную шайбу вала сошки.
б) Подкрутите шариковую гайку на центр винта. Вставьте вал рулевой сошки в корпус рулевого механизма так, чтобы в зацепление вошли центральные зубья.
6. Установите торцевую крышку.
а) Нанесите герметик на прокладку и крышку.
б) Установите прокладку на крышку.
в) Ослабьте регулировочный винт как можно больше.
г) Затяните крышку четырьмя болтами.
- Момент затяжки — 98 Нм
7. Установите винт в сборе с шариковой гайкой в нейтральное положение.
а) Посчитайте общее число оборотов, поворачивая в одном направлении, и поверните в обратную сторону на половину числа оборотов.
б) Это и будет нейтральное положение, которое необходимо пометить метками совмещения на валу и корпусе.
8. Пользуясь специнструментом, отрегулируйте преднатяг.
Примечание: Винт в сборе с шариковой гайкой должен находиться в нейтральном положении.
- Преднатяг (начальный) — 0,78 - 1,08 Нм
9. Удерживая регулировочный винт отверткой затяните контргайку.
- Момент затяжки — 44 Нм
Примечание: Проверьте еще раз преднатяг.
10. Проверка люфта вала рулевой сошки.
Совместите метки на валу рулевой сошки и на самой сошке. Убедитесь, что вал рулевой сошки не имеет люфта в пределах угла поворота на 100° в обе стороны нейтрального положения.
11. Залейте масло.
Установка рулевого механизма
1. Установите рулевой механизм и затяните болтами.
- Момент затяжки — 73 Нм
2. Установите рулевую колонку в сборе.
3. Установите сошку и продольную рулевую тягу.
а) Совместите метки на сошке и на валу. Наденьте сошку на вал.
б) Установите продольную рулевую тягу в сошку, затяните гайкой и установите штифт.
- Момент затяжки — 91 Нм
в) Затяните гайку крепления сошки.
Момент затяжки:
- DYNA 100 — 177 Нм
- DYNA 150 — 172 Нм
4. Проверьте центральное положение рулевого колеса.