Снятие масляного насоса
Напоминание: При ремонте масляного насоса масляный поддон и маслоприемник должны быть сняты и очищены.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. раздел "Система охлаждения").
2. Слейте моторное масло (см. соответствующий параграф).
3. Снимите ремень привода ГРМ и шкивы за исключением шкива распределительного вала (см. соответствующий раздел).
4. Снимите водяной насос (см. раздел "Система охлаждения").
5. Снимите масляный поддон.
а) Отверните четырнадцать болтов и четыре гайки.
б) Вставьте лезвие специнструмента между блоком цилиндров и масляным поддоном, срежьте наложенный уплотнительный материал и снимите масляный поддон.
Предупреждение: Не используйте специнструмент для снятия крышки зубчатого ремня и держателя заднего сальника.
Следует быть осторожным, чтобы не повредить фланец масляного поддона.
6. Снимите маслоприемник и прокладку, отвернув два болта и две гайки.
7. Снимите масляный насос, (кожух ремня привода ГРМ).
а) (С устройством управления прогревом). Отсоедините перепускной водяной шланг блока с термостатом от кожуха ремня привода ГРМ.
б) Перед снятием двух гаек крепления кожуха ремня привода ГРМ к ТНВД проверьте совмещение меток ТНВД.
Если метки отсутствуют, то нанесите новые метки для повторной установки.
в) Снимите две гайки.
г) Отверните пять болтов, снимите кожух зубчатого ремня и прокладку.
Разборка масляного насоса
1. Положите кожух ремня привода ГРМ на деревянные подставки.
Предупреждение: Следует так подобрать высоту подставок, чтобы не повредить указатель ВМТ.
2. Снимите редукционный клапан. Используя ключ под шестигранник (12 мм), снимите пробку, прокладку, пружину и редукционный клапан.
3. Снимите ведущую и ведомую шестерни. Отверните шесть винтов, затем снимите крышку корпуса насоса, ведущий и ведомый роторы.
Контроль состояния масляного насоса
1. Проверьте состояние редукционного клапана.
Смажьте клапан моторным маслом и проверьте плавность его опускания вниз (в отверстии для клапана) под действием собственного веса. Если это условие не выполняется, то замените редукционный клапан. Если необходимо, замените корпус масляного насоса.
2. Проверьте состояние ведущей и ведомой шестерен.
А. Используя плоский щуп проверьте зазор между внешним диаметром ведомой шестерни и корпусом.
- Номинальный зазор — 0,144 - 0,219 мм
- Максимальный зазор — 0,40 мм
Если зазор превышает максимально допустимое значение, то замените шестерни в комплекте.
Если необходимо, замените корпус масляного насоса.
Б. Проверьте торцевой зазор шестерен. Используя плоский щуп, измерьте зазор между шестернями и прецизионным угольником.
- Номинальный торцевой зазор — 0,035 - 0,085 мм
- Максимальный торцевой зазор — 0,15 мм
Если торцевой зазор превышает максимально допустимое значение, то замените шестерни в комплекте. Если необходимо, замените корпус масляного насоса.
В. Проверьте зазор по вершинам шестерен. Используя плоский щуп, измерьте зазор между вершинами зубьев ведомой и ведущей шестерен.
- Номинальный зазор по вершинам — 0,110- 0,240 мм
- Максимальный зазор по вершинам — 0,30 мм
Если зазор по вершинам превышает максимально допустимое значение, то замените шестерни в комплекте.
Сборка масляного насоса
1. Положите кожух ремня привода ГРМ на деревянные подставки.
Предупреждение: Следует так подобрать высоту подставок, чтобы не повредить указатель ВМТ.
2. Установите ведущую и ведомую шестерни.
а) Положите ведущую и ведомую шестерни в кожух ремня ГРМ с метками, обращенными вверх.
б) Нанесите клей на два-три витка резьбы винтов. Клей: 14108833-00070, THREE BOND 1324 или эквивалентный ему.
в) Установите крышку корпуса насоса с шестью винтами.
- Момент затяжки — 10 Нм
2. Установите редукционный клапан.
а) Вставьте клапан и пружину в монтажное отверстие корпуса ремня привода ГРМ.
б) Используя ключ под шестигранник (12 мм), установите новую прокладку и пробку.
- Момент затяжки — 37 Нм
Установка масляного насоса
1. Установите масляный насос (кожух ремня привода ГРМ).
а) Положите новую прокладку на блок цилиндров.
б) Установите кожух ремня привода ГРМ с пятью болтами.
- Момент затяжки — 23 Нм
в) Установите две гайки крепления ТНВД к кожуху ремня привода ГРМ.
- Момент затяжки — 21 Нм
г) Проверьте совмещение меток ТНВД.
Если правильного совмещения нет, то совместите метки путем наклона ТНВД.
д) Присоедините перепускной водяной шланг блока с термостата к кожуху ремня привода ГРМ.
2. Установите маслоприемник. Установите новую прокладку и масло-приемник с двумя болтами и двумя гайками.
- Момент затяжки — 12 Нм
3. Установите масляный поддон.
а) Снимите старый уплотнительный материал; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания капель масла на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с поверхностей для прокладок и из уплотняющих канавок. Тщательно очистите все составные части.
Используя растворитель, очистите обе уплотняющие поверхности.
Предупреждение: Не применяйте растворитель, который повреждает окрашенные поверхности.
б) Наложите герметик на масляный поддон, как показано на рисунке.
Напоминание: Наложите слой герметика толщиной не менее 5 мм (предпочтительно несколько больше) на участки масляного поддона, находящиеся в контакте с кожухом ремня привода ГРМ и фиксатором заднего сальника.
Герметик-элемент № 08826-00080 или эквивалентный ему.
Напоминание: Не допускайте наложения на поверхность избытка герметика. Соблюдайте особую осторожность вблизи смазочных каналов.
Сборка должна быть выполнена не позднее пяти минут после наложения герметика. В противном случае герметик должен быть удален и затем наложен вновь.
в) Установите масляный поддон с четырнадцатью болтами и четырьмя гайками.
- Момент затяжки — 18 Нм
4. Установите водяной насос (см. раздел "Система охлаждения").
5. Установите шкивы и ремень привода ГРМ (см. раздел "Механизмы двигателя").
6. Залейте моторное масло.
7. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.