Снятие форсунок
1. Снимите токовую шину свечей накаливания.
2. Снятие трубок высокого давления.
а) Ослабьте гайки четырех трубок.
б) Снимите два верхних клеммера, четыре трубки высокого давления и два нижних клеммера.
3. Снятие дренажной трубки.
а) Отсоедините топливный шланг от дренажной трубки.
б) Отверните четыре гайки, снимите дренажную трубку и четыре уплотнительных шайбы.
4. Снятие форсунки.
Глубокой головкой выверните четыре форсунки.
Напоминание: Расположите форсунки в порядке снятия.
Проверка форсунок
1. Проверка давления начала подъема иглы распылителя.
а) Закрепите форсунку на стенде.
Предупреждение: Не подводите пальцы под распылитель форсунки.
б) Прокачайте форсунку до появления устойчивого распыливания
в) Сделайте несколько движений рукояткой прибора с максимально возможной частотой, чтобы сбить нагар с отверстия распылителя.
г) Опуская рукоятку стенда со скоростью один качок в секунду считайте давление начала подъема иглы.
Давление:
- при регулировке — 151 - 159 бар
- при проверке — 145-155 бар
Если давление начала подъема иглы не соответствует заданной величине — разберите форсунку и замените регулировочную шайбу, расположенную под пружиной. Шайбы выпускаются толщиной от 0,9 до 1,95 мм с шагом в 0,025 мм
Примечание: Изменение толщины регулировочной шайбы на 0,025 мм вызывает изменение давления впрыска примерно на 3,5 бар.
Желательно устанавливать одну регулировочную шайбу.
д) После окончания впрыска не должно быть подтекания топлива.
2. Проверка герметичности иглы. Поддерживайте давление перед форсункой на 10-20 бар ниже давления начала подъема иглы: в течение 10 секунд из распылителя и из-под стяжной гайки форсунки не должны появляться капли топлива.
Если капли появились — замените распылитель или переберите форсунку.
3. Проверка формы распыливания.
а) Качайте рукоятку стенда с частотой один качок в секунду.
б) Струя топлива должна быть симметрична, не иметь явно выраженных капель и отдельных струй.
Разборка форсунок
а) Отверните стяжную гайку форсунки.
Предупреждение: При разборке форсунки необходимо соблюдать осторожность, никогда одновременно не разбирайте несколько форсунок.
б) Выньте распылитель, проставку, пружину и регулировочную шайбу.
Проверка состояния форсунок
1. Очистка форсунки.
а) Для очистки форсунок используйте деревянную лопатку и латунную щетку. Промывайте детали в чистом дизельном топливе.
Напоминание: Не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.
б) Используя деревянный стержень, удалите нагар, осевший на игле форсунки.
в) Используя латунную щетку, удалите нагар с торца распылителя.
г) Проверьте седло иглы на наличие нагара или коррозии.
д) Проверьте иглу распылителя на наличие повреждений или коррозии. Если обнаружены какие-либо из указанных дефектов, то замените распылитель.
2. Проверьте состояние распылителя форсунки.
а) Промойте распылитель в чистом дизельном топливе.
Напоминание: Не касайтесь пальцами поверхностей прецизионных пар.
б) Наклоните корпус распылителя примерно на 60° к вертикали и выдвиньте иглу примерно на одну треть ее длины.
в) Отпустите иглу: она должна плавно опуститься под действием собственного веса.
г) Повторите проверку несколько раз, слегка поворачивая иглу перед каждым испытанием. Если игла не опускается - замените распылитель.
Сборка форсунок
1. Установите в корпус: регулировочную шайбу, пружину, толкатель, проставку и распылитель. Затяните гайку форсунки моментом 37 Нм.
Предупреждение: Превышение момента затяжки может вызвать деформацию форсунки, зависание иглы и другие неисправности.
2. Проверьте давление начала подъема иглы и качество распыливания.
Установка форсунок
1. Уложите в головку новые шайбы и седла форсунок. Затяните форсунки.
- Момент затяжки — 64 Нм
Предупреждение: Превышение момента затяжки может вызвать деформацию форсунки, зависание иглы и другие неисправности.
2. Установка дренажной трубки.
а) Установите четыре новые прокладки и трубку. Затяните гайки.
- Момент затяжки — 29 Нм
б) Подсоедините возвратный топливопровод.
3. Установка трубок высокого давления.
а) Закрепите нижний клеммер на впускном коллекторе.
б) Установите четыре трубки высокого давления и затяните гайки.
- Момент затяжки — 25 Нм
в) Закрепите трубки клеммерами.
4. Установите токовую шину свечи накаливания.
5. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.