а) Проверьте плотность электролита в каждом элементе в полностью заряженной аккумуляторной батарее при температуре 20°С.
- Плотность — 1,25 - 1,27
Если плотность не соответствует заданным пределам, то зарядите аккумуляторную батарею.
б) Проверьте количество электролита в каждом элементе.
Если количество электролита недостаточное, то долейте дистиллированной водой.
2. Проверьте клеммы аккумуляторной батареи, плавкие вставки и предохранители.
а) Проверьте, нет ли ослабления крепления или коррозии клемм аккумуляторной батареи.
б) Проверьте целостность плавких вставок и предохранителей.
3. Проверьте состояние приводных ремней.
а) Визуально проверьте ремень на наличие трещин, замасливания и износа. Проверьте наличие зазора между ремнем и нижней поверхностью канавки шкива. Если ремень имеет какие-либо из указанных дефектов, то замените его.
б) Измерьте прогиб ремня в месте, указанном на рисунке
- Усилие — 98 Н
Прогиб ремня:
- нового — 7-10 мм
- бывшего в эксплуатации — 10- 15 мм
Если прогиб не соответствует заданному, то отрегулируйте его.
Примечание: Термин " Ремень, бывший в эксплуатации" относится к ремню, который использовался на работающем двигателе более 5 минут.
После установки нового ремня оставьте двигатель включенным примерно на пять минут и вновь проверьте прогиб.
в) (Справочные данные).
Используя специнструмент, измерьте натяжение приводного ремня.
Натяжение приводного ремня:
- новый ремень — 45-55 кг
- бывший в эксплуатации — 20-35 кг
Если натяжение ремня не соответствует заданному, то отрегулируйте его.
4. Визуально осмотрите провода, идущие к генератору, проверьте надежность их соединения, состояние проводки, а так же наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работающем двигателе.
5. Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумулятора.
а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите его.
б) Отключите все вспомогательные агрегаты.
в) Переведите ключ зажигания в положение включения "ON". Контрольная лампа разряда аккумулятора должна загореться.
г) Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть.
Если условия не выполняются проверьте цепь контрольной лампы.
6. Проверка электрической цепи генератора без нагрузки (на холостом ходу).
Примечание: При наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте последний в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
а) При отсутствии тестера проделайте следующие операции:
- Отсоедините провод от вывода генератора "В" и соедините его с отрицательным выводом амперметра.
- Подсоедините провод от положительного вывода амперметра к выводу "В" генератора.
- Соедините положительный вывод вольтметра с выводом "В" генератора.
- Соедините отрицательный вывод вольтметра с массой.
б) Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с оборотов холостого хода и до 2000 об/мин.
(Без электронного регулятора)
- Сила тока — не более 10 А
- Напряжение на выходе — 14,0 -15,0 В (при температуре 25 °C)
Если напряжение не соответствует указанным пределам, замените регулятор напряжения.
7. Проверьте цепь зарядки под нагрузкой.
а) При частоте вращения работающего двигателя 2000 об/мин включите дальний свет фар, а также переведите переключатель вентилятор подогревателя в положение "HI".
б) Проверьте показания амперметра.
- Сила тока — не менее 30 А
Если показания амперметра меньше указанной величины, то отремонтируйте генератор.
Примечание: При полностью заряженной аккумуляторной батарее показания будут несколько меньше указанной величины.