а) Используя шабер, удалите нагар с днища поршня.
б) Используя сломанное кольцо, очистите канавки поршневых колец.
в) Используя растворитель и мягкую щетку, тщательно очистите поршень.
Предупреждение: Не используйте проволочную (металлическую) щетку.
2. Проверьте диаметр поршня и зазор между поршнем и цилиндром.
Примечание: Существует три номинальных размера поршней по диаметру, имеющие маркировку "1", "2" и "3" соответственно. Маркировка наносится клеймением на днище поршня.
а) Используя микрометр, измерьте диаметр поршня под прямым углом к оси пальца на расстоянии 58 мм — для двигателей 2L и 56 мм — для двигателей 3L от днища поршня.
Номинальный диаметр поршня:
Двигатели 2L
- маркировка "1" — 91,94 - 91,95 мм
- маркировка "2" — 91,95 - 91,96 мм
- маркировка "3" — 91,96 - 91,97 мм
Двигатель 3L
- маркировка "1" — 95,94 - 95,95 мм
- маркировка "2" — 95,95 - 95,96 мм
- маркировка "3" — 95,96 - 95,97 мм
Ремонтный, увеличенный на 0,50 мм:
- Двигатели 2L — 92,44 - 91,47 мм
- Двигатель 3L — 96,44 - 96,47 мм
б) Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении (см. выше)
в) Вычтите результат измерения диаметра поршня из результата измерения диаметра цилиндра.
- Номинальный зазор — 0,05-0,07 мм
- Максимальный зазор — 0,14 мм
Если значение зазора превышает максимально допустимое значение, то замените четыре поршня и расточите все четыре цилиндра. Если необходимо, замените блок цилиндров.
Примечание: При установке номинального поршня этот поршень должен иметь тот же маркировочный номер, что и маркировочный номер номинального диаметра на блоке цилиндров.
3. Проверьте зазор между кольцом и канавкой поршня с помощью щупа.
Зазоры:
- Кольцо № 1 — 0,028 - 0,077 мм
- Кольцо №2 — 0,060 -0,105 мм
- Кольцо №2 — 0,070 - 0,115 мм
- Маслосъемное — 0,030 - 0,070 мм
- Максимальный зазор — 0,20 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень.
4. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Установите кольцо в цилиндр.
б) Используя поршень, протолкните поршневое кольцо на глубину 140 мм от плоскости разъема блока цилиндров.
в) Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.
Номинальный зазор в замке:
- кольца № 1 — 0,35-0,65 мм
- кольца №2 — 0,30 - 0,60 мм
- маслосъемного — 0,20-0,50 мм
Максимальный зазор:
- кольца № 1 — 1,50 мм
- кольца № 2 — 1,40 мм
- маслосъемного — 1,40
Если зазор в замке кольца превышает максимально допустимое значение, то замените поршневое кольцо.
Если этот зазор превышает максимально допустимую величину и после установки нового кольца, то расточите все четыре цилиндра или замените блок цилиндров.
5. Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре поршня 60°С палец должен входить в поршень от руки.
6. Проверьте состояние шатуна.
А. Используя приспособление для проверки шатунов, проверьте шатуны на изгиб и кручение.
Максимальный изгиб 0,05 мм на 100 мм длины.
Максимальное скручивание 0,15 мм на 100 мм длины.
Если изгиб или скручивание превышает максимально допустимое значение, то замените шатун.
Б. Используя штангенциркуль, измерьте диаметр болта.
- Номинальный диаметр — 8,40 - 8,60 мм
- Минимальный диаметр — 8,20 мм
Если диаметр меньше минимально допустимого значения, то замените болт шатуна.
В. Проверьте зазор сопряжения поршневой палец — верхняя головка шатуна.
а) Используя стрелочный индикатор, измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.
Внутренний диаметр втулки:
- Двигатель 2L — 27,008 - 27,020 мм
- Двигатель 3L — 29,008 - 29,020 мм
б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца:
- Двигатель 2L — 27,000 - 27,012 мм
- Двигатель 3L — 29,000 -29,012 мм
в) Вычтите результат измерения диаметра поршневого пальца из результата измерения внутреннего диаметра втулки.
- Номинальный зазор — 0,004 -0,012 мм
- Максимальный зазор — 0,05 мм
7. Если необходимо, замените втулки шатунов.
А. Извлеките втулки шатунов. Используя приспособление и пресс, выпрессуйте втулку.
Б. Установите новые втулки шатунов.
а) Используя круглый напильник, легкими движениями спилите любые шероховатости верхней головки шатуна.
б) Установите втулку на приспособление таким образом, чтобы шарик приспособления вошел в отверстие втулки.
в) Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.
г) Используя приспособление и пресс, запрессуйте втулку.
д) Используя устройство для шлифовки отверстий под поршневые пальцы, отхонингуйте втулку до достижения номинального зазора между втулкой и поршневым пальцем (см. выше).
е) Проверьте посадку поршневого пальца при комнатной температуре. Покройте поршневой палец моторным маслом, затем большим пальцем втолкните его во втулку верхней головки шатуна.