Примечание: Тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.
Перед установкой деталей нанесите новое моторное масло на все поверхности скольжения и вращения.
Замените все прокладки, уплотнительные кольца и масляные уплотнения новыми элементами.
1. Установите масляные форсунки и обратные клапаны (см. раздел "Система смазки").
2. Установите вкладыши коренных подшипников.
а) Совместите выступ подшипника с углублением в блоке и в крышке коренного подшипника.
б) Вкладыш подшипника с отверстием должен быть установлен в блок цилиндров.
3. Установите верхние упорные полукольца в углубление средней (3-й) коренной шейки, причем канавки полуколец должны быть ориентированы наружу (от шейки).
4. Установите коленчатый вал на блок цилиндров.
5. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.
а) Установите крышку 3-го коренного подшипника с установленными в ней верхними полукольцами, канавки которых должны быть направлены наружу (от шейки).
б) Установите остальные крышки, учитывая их номер и направление стрелок которые должны быть направлены к носку коленчатого вала.
в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек коренных подшипников.
г) Установите и равномерно затяните десять болтов крышек коренных подшипников, делая это в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 103 Нм
д) Проверьте плавность вращения коленчатого вала.
е) Проверьте осевой зазор коленчатого вала (см. соответствующий параграф).
6. Установите шатунно-поршневую группу.
а) Закройте болты шатунов короткими кусками шланга, чтобы защитить от повреждения коленчатый вал.
б) Используя приспособление для обжима поршневых колец вставьте шатунно-поршневую группу в каждый цилиндр, соблюдая нумерацию. Маркировка передней стороны поршня должна быть обращена к передней стороне двигателя.
7. Установите крышки нижних головок шатунов.
А. Поместите крышку на шатун.
а) Совместите пронумерованную крышку шатуна с соответствующим шатуном.
б) Установите крышку шатуна на место таким образом, чтобы маркировка передней стороны была обращена к передней стороне двигателя.
Б. Установите гайки крышек шатунов.
Примечание: Гайки крышек шатунов затягиваются в два последовательных этапа.
Если какой-либо из болтов шатунов сломан или деформирован, то замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под гайки крышек шатунов.
б) Установите и поочередно затяните гайки крышек шатунов, делая это в несколько проходов.
- Момент затяжки — 54 Нм
Если какая-либо из гаек шатунов не отвечает требованиям по моменту затяжки, то замените гайку.
в) Пометьте переднюю сторону гайки крышки шатуна краской.
г) Дополнительно затяните гайки крышек шатунов, повернув каждую из них на 90° как, показано на рисунке.
В случае если используются новые гайки момент предварительной затяжки составляет 34 Нм, затем доворот гайки на 120°.
д) Проверьте смещение метки на угол 90° относительно направления к передней стороне.
е) Проверьте плавность вращения коленчатого вала.
ж) Проверьте осевой зазор шатуна (см. стр. 24).
8. Установите держатель заднего сальника, установите новую прокладку и фиксатор с четырьмя болтами.
- Момент затяжки — 13 Нм