Примечание: Тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.
Перед установкой деталей нанесите на все сопрягаемые поверхности моторное масло.
Замените все прокладки и масляные уплотнения новыми.
1. Установите камеры сгорания.
а) Совместите штифт камеры сгорания с выемкой головки блока.
б) Используя молоток с оболочкой из пластмассы, легкими ударами установите на место прокладки и камеры сгорания.
в) Используя стрелочный индикатор, измерьте расстояние, на которое камера сгорания выступает из головки цилиндров (в пределах ± 0,03 мм).
Если измеренное расстояние выходит за заданные пределы, то отрегулируйте его с помощью прокладок.
- Толщина прокладки: 0,03 мм
2. Установите клапаны.
а) Установите следующие детали:
- (1) маслосъемный колпачок,
- (2) клапан,
- (3) седло пружины,
- (4) пружину клапана,
- (5) тарелку пружины.
б) Используя специнструмент, сожмите пружину клапана и установите два сухаря на стержень клапана.
в) Используя молоток с оболочкой из пластмассы, нанесите легкие удары по торцу клапана, чтобы обеспечить совмещение деталей.
3. Установите толкатели и регулировочные шайбы. Проверьте чтобы толкатель легко вращался от руки.
4. Установите распределительный вал.
Рекомендация: Следует помнить, что для шейки № 1 и остальных шеек используются разные вкладыши подшипников.
а) Установите десять вкладышей подшипников в крышки подшипников и головку цилиндров.
б) Установите распределительный вал на головку блока цилиндров так, чтобы шпоночная канавка была обращена вверх.
в) Установите крышки пяти подшипников на свои места.
г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и головки болтов крышек подшипников.
д) Установите и равномерно затяните десять болтов крышек подшипников, делая это в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 25 Нм
5. Осуществите регулировку теплового зазора клапанов.
Тепловой зазор:
- впускной клапан — 0,20 - 0,30 мм
- выпускной клапан — 0,40 - 0,50 мм
6. Установите новую прокладку и фиксатор сальника распределительного вала. Затяните четыре болта.
- Момент затяжки — 18 Нм