Прошлое поколение GT86 располагало атмосферником 2.0, развивавшим, в зависимости от рынка, 200–207 сил. В новом ожидается прибавка в 400 «кубиков» и в три десятка «лошадей» как минимум.
Выход второго поколения купе Toyota GT86, которому сулят новый индекс GR86, задерживается. Тогда как второе поколение близнеца Subaru BRZ дебютировало в ноябре прошлого года, купе от Тойоты все ждали в нынешнем году. Однако, по сведениям японского издания Best Car Web, президент Тойоты Акио Тойода дал приказ команде разработчиков модели 86 сильнее отличить ее по производительности от BRZ. Почти наверняка это означает сдвиг сроков выхода. Японцы прогнозируют дебют на март 2022 года.
Новая 86-я внешне разойдется с BRZ решеткой радиатора, передним бампером и немного оптикой. Тут показан прогноз от Best Car Web, сделанный на основе шпионской съемки и патентных изображений модели.
Не обязательно речь идет о большей мощности мотора у Тойоты (в BRZ, напомним, стоит атмосферный оппозитник 2.4 с отдачей в 231 л.с. и 250 Н·м, совмещенный с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом»). Но более существенные различия в настройках шасси, трансмиссии, рулевого управления и реакциях на нажатие педали газа — напрашиваются.
К слову, расхождения были и в прошлых поколениях, созданных по одному проекту Тойоты и Subaru. Иные пружины и ряд других перенастроенных элементов позволяли говорить о собственном характере каждого купе. И все-же они были очень близки друг к другу. Акио Тойода хочет, чтобы они расходились сильнее, чем прежде. Более ранний запуск на рынок двухдверки BRZ дает ей фору в плане тиражей. Но стоит вспомнить, что в прошлой паре все же именно Toyota продавалась заметно лучше своего брата-близнеца.