Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие

Toyota пообещала развивать три вида батарей параллельно

Главная   Интересные статьи   Автомобильные новости 

0

   10 сентября 2021


Кроссовер Toyota bZ4X был показан в апреле 2021 года как концепт, но машина явно близка к финальному варианту. Она должна появиться в продаже в середине 2022 года. И у этой модели будет близнец, Subaru Solterra.


В экспансии электромобилей многое зависит от параметров тяговых батарей, стоимости, долговечности, удельной емкости, безопасности, условий эксплуатации и скорости зарядки. На эти аспекты развития технологий обратила внимание Toyota, рассказавшая о дальнейших шагах на брифинге для инвесторов. В частности, компания поставила целью оборудовать серийный кроссовер Toyota bZ4X аккумулятором, в котором будет оставаться 90% начальной емкости после десяти лет эксплуатации.



Опыты помогли построить модель того, как электролит реагирует на нагрев во время заряда и разряда. На этой базе выстроена многоступенчатая система контроля температуры, тока и напряжения на уровне ячеек, модулей и всего блока. Это помогает предотвратить перегрев.


Деградация будет предотвращена несколькими методами: за счет подбора материалов электродов, оптимизации структуры упаковки ячеек и улучшения системы управления аккумулятором. Плюс компания совершенствует производственный процесс, влияющий на качество компонентов и всего изделия. Дальнейший прогресс в обычных литиево-ионных ячейках обещают работы в области материалов и конструкций, вместе с которыми придет и падение стоимости батарей примерно на 30% в сравнении с нынешними. Вместе с повышением эффективности электрокаров на 30% (можно будет не гнаться за емкостью) это позволит снизить стоимость аккумулятора на 50% во второй половине 2020-х.



Слева — схема обычной никель-металлогидридной батареи, справа — новой биполярной. Тонкие черные линии — корпуса модулей. Серый цвет — коллекторы тока, розовый — сепаратор, красный — катод, синий — анод.


Помимо литиево-ионных батарей компания продолжит эволюцию никель-металлогидридных. Последний пример в этой области — биполярная батарея (схема вверху), впервые в мире внедренная на гибриде Toyota Aqua второго поколения, дебютировавшем в июле 2021 года. Ее основное преимущество перед предшествующей конструкцией — вдвое большая удельная мощность. Компания говорит, что распространит такой аккумулятор на большее число моделей.

Концепт Toyota LQ был представлен октябре 2019 года и в основном демонстрировал новации в электронике и салоне. Проект развивался. В июне 2020-го на хэтч поставили твердотельный аккумулятор, а в августе 2020 года тестовый образец получил регистрационные номера, став, по уверению фирмы, первым в мире прототипом с твердотельной батареей, которому выдали госномер. Ролик с тестов, кстати, выложен на днях.

Другим направлением станут твердотельные батареи. Первые опыты Тойоты с ними показали плюсы (высокая емкость) и минусы (долговечность оставляет желать лучшего). Компания сообщает, что определение проблемы сделало проект на шаг ближе к реализации. Теперь Toyota и партнеры будет работать над новыми твердыми электролитами, чтобы добиться желаемой долговечности такого вида батарей и запустить их на поток ориентировочно к 2030 году. К тому моменту инвестиции Тойоты в «батарейные» исследования и разработки, а также в организацию цепочки поставок составят примерно 1,5 триллиона иен. И это поможет добиться общей цели — углеродной нейтральности к 2050-му. (Заметим, что в некоторых электробусах твердотельные аккумуляторы уже применяются).
drive.ru
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Автомобильные новости
Следующие ▶

В России появилась Toyota Land Cruiser 300 GR Sport /2021/09/01/
Toyota Supra 35th Anniversary выйдет ограниченным тиражом /2021/08/10/
«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи /2021/07/19/
Оглашены рублёвые цены на Тойоту Land Cruiser 300 /2021/07/01/
Радуемся консерватизму внедорожника Toyota Land Cruiser 300 /2021/06/09/
Седан Toyota Mirai поставил рекорд пробега на водороде /2021/05/31/
Toyota Corolla Cross для Японии отличилась от сестёр дизайном /2021/09/14/
Индия без сожаления распрощалась с седаном Toyota Yaris /2021/09/28/
Сити-кар Toyota Aygo X дебютирует в ноябре /2021/10/05/
Toyota Corolla Altis обзавелась «бесплатным» пакетом Nurburgring /2021/10/06/
Toyota Mirai установила мировой рекорд пробега на водороде /2021/10/11/
Toyota Rumion повторила компактвэн Suzuki в Южной Африке /2021/10/11/
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 47 + 19

       



Интересные статьи о Тойоте
  • Автомобильные новости
  • Ремонт японских автомобилей
  • Обслуживание японских авто
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2022 • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто