Предсерийный прототип GR Yaris RS представлен в цвете Precious black pearl. Аналогичный оттенок будет и у передней панели в салоне.
Японцы анонсировали всю линейку трехдверки Toyota GR Yaris для домашнего рынка. Оказалось, что помимо ранее показанной «заряженной» модификации RZ, там будут продаваться любопытные RC и RS, доступные только в Японии. Напомним, что GR Yaris RZ оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.6 G16E-GTS с отдачей в 272 л.с. и 370 Н·м, шестиступенчатой «механикой» и полным приводом GR-Four с многодисковой муфтой. Спереди — стойки McPherson, сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах, тормоза — вентилируемые диски «по кругу». В исполнении High-performance добавляются кованые колесные диски BBS, шины Michelin Pilot Sport 4S и дифференциалы повышенного трения типа Torsen спереди и сзади.
Вариации RS (на фото) и RC поступят в продажу в сентябре 2020-го, тогда как на RZ First Edition и RZ High-performance First Edition заказы давно принимаются и будут приниматься до 30 июня, а поставки должны стартовать еще летом.
Хэтчбек Toyota GR Yaris RC почти полностью копирует RZ, но преподносится как заготовка для гонок. Технически они неотличимы, и мотор 1.6 развивает те же 272 «лошадки», и трансмиссия совпадает. Но в RC убраны элементы «не необходимые для вождения» (в частности мультимедийная система Display Audio). Еще в RC другая размерность шин (205/45 R17, тогда как у RZ 225/40 R18). Потому масса RC ощутимо меньше: 1250 кг против 1280.
В оснащение модификации RS входят спортивные кресла с тканевой обивкой.
Вариант GR Yaris RS самый «спокойный» в семействе. Он основан на кузове GR Yaris и, по уверению разработчиков, обладает «тонкой настройкой» линии GR. Но при этом вместо мотора 1.6 тут установлен трехцилиндровый двигатель 1.5 M15A-FKS (120 л.с., 145 Н·м). Он совмещен с вариатором Direct Shift-CVT (с так называемой стартовой ступенью, подрулевыми лепестками и имитацией десяти передач) и с передним приводом, как на пятидверном Ярисе четвертого поколения. Размерность шин совпадает с RZ (225/40 R18), а весит такая трехдверка 1130 кг.
Приветственную серию RZ First Edition украшают черная углепластиковая крыша, в том числе есть опция отделки под мрамор. Справа — автограф Morizo на лобовом стекле. О нем отдельно скажем ниже.
Возвращаясь к исходному изданию GR Yaris RZ «First Edition», стоит отметить опциональный автограф Morizo в качестве украшения. Morizo Kinoshita (Моридзо Киносита, если пользоваться японской транскрипцией) — это псевдоним президента корпорации Toyota Motor Акио Тойоды, под которым он выступил в «24 часах Нюрбургринга» в 2009-м за рулем прототипа суперкара LFA, заняв четвертое место в классе и 87-е в общем зачете. Позднее он еще не раз садился за руль разных гоночных и спортивных моделей как Morizo. И делает это до сих пор, хотя ему уже 64.