Компрессию в цилиндрах можно поднять, если в каждый цилиндр через свечное отверстие залить приблизительно 5 см3 моторного масла. После этого, до вкручивания свечей, надо провернуть двигатель для того, чтобы излишки масла вылетели из цилиндров, иначе двигатель может не провернуться (гидроклин). Этот способ применим, когда нарушено уплотнение между поршнем и цилиндром, т.е. изношены поршневые кольца или разрушены перемычки между поршнем и цилиндром. Если же отсутствие компрессии вызвано неполадками в работе клапанов, никакое масло не поможет.
Если у вас двигатель с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров (например, «Toyota 1G-EU», «Toyota 1S» и т.п.), то снижение компрессии может быть обусловлено неисправностью этих гидрокомпенсаторов, в результате чего какие-нибудь клапаны просто не закрываются. Никаких посторонних стуков клапанный механизм при этом не издает, т.к. компенсаторы-то «набиты», но более, чем надо. Слово «снижение» здесь употреблено не совсем точно. Когда измеряется компрессия исправного цилиндра, требуемые 12 кг/см2 набиваются обычно за 3—4 такта сжатия. Если же неисправен компенсатор, то при первом такте сжатия стрелка манометра компрессометра может прыгнуть, например, на 8 кг/см2, а при втором такте сжатия, когда она обычно прыгает на 11 кг/см2, она останется на месте, т.е. вроде бы налицо недостаточная компрессия, хотя сжатия смеси во втором такте сжатия просто не было, значит, компрессия равнялась нулю, т.к. какой-то клапан просто не закрылся, а манометр компрессометра показывает 8 кг/см2 из-за наличия в нем обратного клапана и сохранения в нем 8 кг/см2, полученных после первого такта сжатия.
Рис. 35. Установка распредвала у дизельных и бензиновых двигателей. Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, поршень четвертого (или шестого у 6-цилиндровых двигателей) также находится в ВМТ. На нем и надо, путем вращения распредвала туда-сюда, найти положение, когда на обоих клапанах (впускном и выпускном) будет одинаковый тепловой зазор, или же когда на обоих клапанах его не будет. В дизельных двигателях можно еще точно так же покрутить распредвал до упора клапанов в поршни. Среднее положение угла поворота соответствует положению распредвала при ВМТ поршня. У бензиновых двигателей, где есть фаза «продувка», при такой установке можно ошибиться на один зуб, но двигатель при этом заведется и по положению трамблера можно уточнить правильность установки распредвала (у трамблера на фланце есть прорези, через которые он болтами крепится к двигателю, и при правильной установке болты находятся точно посреди этих прорезей, двигатель при этом устойчиво работает).