Облегчить процесс снятия рулевой тяги можно, если за полчаса до разборки обработать этот узел препаратом типа «Унисма». Если с вечера открутить гайки и обработать узел американским аналогом «Унисмы», то утром пальцы могут сами вывалиться. Кроме того, можно одновременно с ударами тянуть тягу с пальцем, облегчая таким образом «выскакивание» пальца. Для этого можно воспользоваться ломиком или монтировкой, действуя ими, как рычагом. Это просто необходимо, если вы «добиваете» конический палец нижней шаровой опоры из ступицы, т.к. нижний рычаг постоянно и с изрядной силой поджимается к этой ступице. Вернее, ступица под действием пружины давит на рычаг. «Добывать» палец шаровой опоры ступицы несложно, хорошие удары молотком по массивной и жесткой ступице вполне эффективны. Но иногда требуется для ремонта разобрать рулевую трапецию, а в ней одна рулевая тяга с другой соединяется шаровыми коническими пальцами. В этом случае приходится бить молотком по рулевой тяге напротив того места, где вставлен конический палец. Поскольку в этом случае никакой жесткости удара не получается, необходимо с обратной стороны тяги, напротив места удара, подставить что-нибудь массивное, например, кувалду.
Рис. 12. Снятие рулевой тяги. Если сильно ударять молотком по рулевой тяге в место, указанное стрелкой (можно по кругу, но не обязательно), то конический палец выскочит. Удары должны быть сильными и тяжелым молотком, т. е. не расклепывающие. С обратной стороны можно подставить, например, кувалду, тогда результат - выскакивание пальца, будет достигнут быстрее.
Фото 2. Рулевая тяга реечного управления. Используется на всех современных легковых японских автомобилях. Шарнир, отмеченный стрелкой, первым выходит из строя из-за большого люфта. Лучший способ восстановления - обжать его под прессом.