Чтобы повысить антидетонационные качества бензинов, в них могут добавляться антидетонационные компоненты, основным из которых является тетраэтилсвинец, откуда и происходит термин "этилированный бензин".
В японских автомобилях, выпускаемых для внутреннего рынка, используется только неэтилированный бензин с октановыми числами не ниже 91. Автомобили, поставляемые на экспорт, комплектуются двигателями, предназначенными для работы либо на неэтилированном, либо на этилированном бензине с октановыми числами от 88.
Свинец, входящий в состав этилированного бензина, при использовании на автомобилях с впрыском топлива, а также на автомобилях, оборудованных катализатором, быстро приводит в негодность активное покрытие датчика кислорода и катализатора, что приводит к тому, что электронные блоки управления двигателем перестают учитывать информацию о состоянии датчика кислорода (а это является важнейшей информацией для формирования правильного соотношения воздух-топливо в воздушно-топливной смеси) и переходят на управление с учетом заранее запрограммированных и хранящихся в памяти значений некоторых параметров. При этом эффективность работы двигателя может понижаться чуть ли не вдвое.
Основными параметрами дизельного топлива являются его цетановое число и вязкость. Цетановое число определяет воспламеняемость топлива. Более высокое цетановое число означает лучшую (более быструю) воспламеняемость, или, другими словами, хорошую воспламеняемость при более низких температурах. Чем ниже цетановое число, тем выше должна быть температура, для того чтобы воспламенить топливо.
Цетановые числа могут находиться в диапазоне от 35 до 65. Рекомендуемые значения обычно лежат между 45 и 50, поскольку использование топлива с цетановым числом менее 45 приводит к тому, что двигатель начинает работать в слишком жестком режиме, а использование топлива с цетановым числом более 50 приводит к увеличению расхода топлива в связи с его неполным сгоранием, а также к затруднениям при запуске двигателя. Наиболее часто рекомендуемым цетановым числом является 48.
Кроме того, различают два вида топлива: №1 и №2. Проще говоря, при температурах выше -7°С использование топлива №2 предпочтительнее, чем использование топлива №1. Топливо №2 менее летуче, чем топливо №1, что приводит к большей экономии топлива. Топливо №2 также является более подходящим смазочным материалом для топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Использование топлива №2 при температурах ниже -7°С может вызвать проблемы, поскольку это топливо склонно к загущению, то есть в топливе начинают формироваться аморфно-кристаллические образования, приводящие к ухудшению прокачиваемости топлива по топливной системе. В очень холодную погоду топливо №2 может перестать течь вовсе. В любом случае поток топлива ограничивается, что может привести к невозможности запуска двигателя или к низкой эффективности его работы.
Производители топлива часто делают топливо №2 "более зимним" путем его разбавления топливом №1, керосином и т.д., тем самым понижая его "зимнюю" вязкость.