Авторы системы утверждают, что она практически не влияет на окружающее электронное оборудование. По идее, не влияет эта система и на людей, так как энергия здесь передаётся не излучением, а меняющимся с частотой 85 кГц магнитным полем.
В конце февраля 2014 года официально стартует годовой потребительский тест тойотовской системы беспроводной зарядки электромобилей и гибридов. В данном случае ее проверят на трех Приусах. На них будут ездить обычные водители в префектуре Аити. В домах этих людей Toyota поставила беспроводные системы, позволяющие заряжать машину на парковке без традиционного подключения к сети. Энергию за счет магнитного резонанса будет передавать катушка индуктивности, лежащая на земле (устройство не боится наезда автомобиля), а принимать ее будет катушка, смонтированная в днище автомобиля.
Чтобы точнее позиционировать две катушки друг над другом, компания добавила новую функцию к самопарковщику. Теперь он помогает ставить машину на беспроводную зарядку, но...
...Автоматика автоматикой, а простое механическое решение — упор для заднего колеса — надежнее. Дело в том, что не очень точно согласованное взаимное расположение передающей и приемной катушек уменьшает эффективность передачи энергии. Собственно, проверка реальной производительности системы в обычных условиях — одна из целей испытаний.
Над беспроводной зарядкой электрокаров изобретатели бьются еще с 1970-х годов. Одну из первых действующих систем корейцы испытали в 2009 году, а позднее смонтировали в одном из парков развлечений для питания туристических вагончиков. Причем она работает даже при движении машины, для чего цепочка передающих катушек была встроена в полотно дороги. В 2010 году беспроводную стационарную систему разработала компания Delphi. Позже над аналогичными проектами стали трудиться в BMW (совместно с компанией Siemens) и Ниссане. Как видим, попыток было много, но пока массовой системы так и не появилось.
Одну из систем беспроводной зарядки испытала компания Rolls-Royce на концепте 102EX (2011 год). На схеме обозначены: 1 — зарядная станция, 2 — передающая катушка, 3 — резонансная связь, 4 — приемная катушка, 5 — преобразователь, 6 — тяговая батарея. Однако, поскольку для электромобиля беспроводная зарядка слишком медлительна, в машине была предусмотрена и обычная розетка для скоростной зарядки постоянным током. Кстати, емкость батареи Роллс-Ройса составляла 71 кВт·ч, которых хватало на 200 км пути.
Одна из причин, почему от опытов никто еще не перешел к серии, — врожденные недостатки данного метода зарядки. С дополнительными потерями при преобразовании и передаче электроэнергии по воздуху еще как-то можно смириться ради удобства. Но беспроводная зарядка — это относительно маломощная вещь. В системе Тойоты, скажем, передаваемая мощность равна 2 кВт. А это значит, что полная заправка батареи электрокара будет идти долго. Другое дело подзаряжаемые гибриды: по сравнению с чистыми электрокарами батареи у них куда как меньшей емкости. Так что тяговый аккумулятор того же тестового Приуса с помощью беспроводной зарядки можно наполнить всего за 1,5 часа. Компания надеется во время тестов выявить слабые места системы, чтобы можно было довести ее до ума и поставить на поток. Возможно, именно Toyota сумеет сделать это первой.