![](https://www.toyotaman.ru/img/_notice/215277.jpg)
Напомним размеры близняшек Raize и Rocky: длина 3995, ширина и высота — 1695 и 1620, колёсная база — 2525 мм.
Субкомпактные кроссоверы-близнецы Daihatsu Rocky и Toyota Raize получили гибридную систему e-Smart на основе мотора 1.2 WA-VEX (82 л.с., 105 Н·м) с циклом Аткинсона. В ней ДВС вращает только генератор для подпитки небольшой тяговой батареи. Передние колеса с ДВС не связаны и приводятся исключительно от электромотора с отдачей 106 л.с. (170 Н·м). Средний расход топлива у такой версии равен 3,57 л/100 км по циклу WLTP.
![](https://www.toyotaman.ru/img/_notice/215278.jpg)
По принципу действия силовая установка e-Smart аналогична системе e-Power у Ниссана. Для батареи указана емкость в 4,3 А·ч, без уточнения напряжения.
![](https://www.toyotaman.ru/img/_notice/215279.jpg)
Внедренная на гибриде «умная педаль» S-PDL позволяет не пользоваться обычным тормозом при плавном замедлении.
Одновременно японцы немного улучшили оснащение Raize. Стандартным стал комплекс помощников водителя Smart Assist с предотвращением столкновений, обладающий реакцией на пешеходов, в том числе ночью, и с распознаванием знаков («кирпич», максимальная скорость и «стоп»). При приближении водителя к машине с ключом Raize зажигает свет в салоне. А гибридный вариант получил 100-вольтовую розетку переменного тока на 1,5 кВт.
![](https://www.toyotaman.ru/img/_notice/215280.jpg)
Если гибридная Тойота Raize от исходной отличается лишь шильдиками, то бензоэлектрический Daihatsu Rocky вдобавок можно отличить от обычного по оригинальной решетке радиатора (соты вместо горизонтальных планок).
Кроме того, Raize и Rocky в обычном, не гибридном виде поменяли базовый двигатель. Вместо единственного прежде турбомотора 1.0 1KR-VET (98 л.с., 140 Н·м) на самые доступные версии теперь ставится атмосферный агрегат 1.2 WA-VE (87 л.с., 113 Н·м). Он сочетается с вариатором при переднем приводе и тратит 4,83 л/100 км. Упомянутый выше наддувный 1.0 с расходом 5,74 л/100 км остался в гамме исключительно с вариатором и полным приводом. (Все двигатели трехцилиндровые.)
![](https://www.toyotaman.ru/img/_notice/215281.jpg)
Третий клон в этом семействе, малайзийский субкомпакт Perodua Ativa, пока полагается только на турботройку 1.0, но, видимо, его ждут те же перемены, что и Raize с Rocky. Гибридную Ативу уже видели на испытаниях.
Обычный паркетник Raize после доработок стоит от 1 707 000 иен (1,075 млн рублей) за мотор 1.2 с передним приводом. Полноприводный вариант с турбомотором — от 1 984 800 иен (1,25 млн рублей). А версия e-Smart Hybrid оценена минимум в 2 163 000 иен (1,36 млн). Простой Rocky начинается с 1 667 000 иен (1,05 млн), полноприводный наддувный — с 1 944 800 иен (1,22 млн), а гибридный стоит от 2 116 000 (1,33 млн). В продажу доработанные машины поступили первого ноября.