Схема вязки беседочного узла. Узел образует незатягивающуюся петлю и легко развязывается руками. Даже если используется стальной трос, а затягивают узел грузовиком, его все равно можно развязать, правда, уже с помощью молотка. Это проверено не раз.
Обрезав Г-образный шестигранный ключ, вы сможете при использовании обрезков этого ключа применять гаечные ключи, головки, удлинители и трещотки.
Многие брызговики фиксируются с помощью пластмассовых заглушек, которые, в свою очередь, фиксируются опять же пластмассовыми болтами М4. Выкрутить этот болтик бывает зачастую сложно, тем более если пользоваться изношенной крестовой отверткой: срываются грани. Поэтому надо совсем не давить на отвертку, а если этот номер не пройдет — выковыривайте двумя плоскими отвертками головку болта.
Фонендоскоп, изготовленный из какой-нибудь пластиковой баночки (из-под крема, например).
Чтобы отвинтить снизу две гайки кронштейна крепления двигателя серии «S» и некоторых других, головку следует надевать на удлинитель только до фиксирующего шарика, а не до конца. Тогда глубины стандартной головки хватает для захвата гайки.
Схема установки ремня двигателя серии «VZ» фирмы «Toyota». Кроме обычных меток, для облегчения установки ремня, есть метки (белые полоски) и на самом зубчатом ремне, так же, как и на двигателе СА-18 фирмы «Nissan» и некоторых других.
Метки распредвалов двигателей 2S-GE и 4A-GE.
Большинство зубчатых колес распредвалов двигателей фирмы «Toyota» имеют метки вверху. Это или отверстие, через которое должно быть видно сверление (метка), или сверление прямо на зубе колеса (двигатели серии 1G). Здесь представлено колесо двигателя 2S. У двигателей серии «А» сзади напротив отверстия выдавлены три стрелки (треугольника). Через отверстие должна наблюдаться средняя стрелка. У двигателей серии «Е» все то же, что и у серии «S»: напротив штифта отверстие, а за ним метка.
Расположение меток двигателя VG 20 и VG 30 фирмы «Nissan».
Пример установки меток двигателей серии «E» фирмы «Nissan» (Е15, Е13). Зубчатый ремень показан условно.
Метки установки распредвалов двигателей серии СА с «твинкамовской» головкой (СА 16DE, СА 18DE). Ошибка в два зуба у этих двигателей приводит к стуку тарелки клапана в поршень.
Метки газораспределения дизельных двигателей 2L, 3L фирмы «Toyota».
На двигателях 3Е фирмы «Toyota» для облегчения установки ремня могут наноситься метки (треугольники или точки) на торец ремня. Ответные треугольники или точки есть соответственно на верхнем или на нижнем зубчатом колесе. Такие же метки могут быть на фирменных ремнях для двигателей 3S-GE и 4A-GE. Также на ремне в этом случае наносится стрелка направления вращения ремня.
Установка блока шкивов в положение ВМТ поршня первого (и четвертого у 4-цилиндровых, и шестого у 6-цилиндровых двигателей) цилиндра. На кожух, закрывающий ремень времени, приварен флажок. Вместо него может торчать просто игла (например, у двигателей «Toyota» серии «L»). У дизелей семейства «LD-20» и «1С» игла или флажок может стоять снизу. Метка на шкиву должна совпасть с острием флажка. Если меток две (такое редко, но бывает у дизельных двигателей), а на табличке под капотом указано опережение впрыска 10° ATDC (т. е. запаздывание на 10° после прохождения ВМТ), то первая метка (слева направо по часовой стрелке) — это момент впрыска, а вторая метка — это положение ВМТ (TDC). Если на табличке указано 10° BTDC, то сначала к флажку при вращении двигателя подойдет метка момента впрыска, а потом, через 10°, метка ВМТ (TDC).
Фрагмент синхронизирующего ремня. Перегните ремень в обратную сторону с радиусом изгиба около 1/3 диаметра натяжного ролика, и если у основания зуба обозначатся трещины, выкиньте этот ремень.
Установка блока шкивов (нарисован один шкив) в положение ВМТ поршня первого (и четвертого у 4-цилиндровых двигателей) цилиндра. Цифра 10 обозначает 10° и служит для установки момента опережения зажигания. Вместо цифры 0 ( нуль градусов) может быть буква «Т» от аббревиатуры TDC (ВМТ). Кроме того, могут быть обозначены цифры 20, 15, 5, которые также служат для установки момента зажигания и выражают поворот блока шкивов в градусах - 20°, 15°, 5°. Здесь 5° обозначены просто риской.
Метки установки коленвала (и зажигания) некоторых двигателей фирмы «Nissan». Здесь представлен двигатель СА-18. Метки обозначают следующее, по часовой стрелке: 5° BTDC, 15° BTDC, 20° BTDC.
TDC — верхняя мертвая точка (ВМТ)
ATDC — после ВМТ
BTDC - перед ВМТ
У двигателей семейства «VG» на блоке 7 меток, и обозначают они следующее, по часовой стрелке: 0°, 10°, 15°, 20°, 25°, 30°. Метки 5° т. е. 5° ATDC, у них нет.
Управление зеркалами заднего вида. Такая схема используется в автомобиле «Toyota Corolla», а в автомобилях других фирм в этой схеме могут быть отличия, но основной принцип тот же.
У двигателей серии «СА» еще могут быть метки на ремне в виде белой полосы, если ремень, конечно, фирменный. При установке ремня они должны совпасть с метками на зубчатых колесах. Это сделано для облегчения установки зубчатого ремня. На лобовине, естественно, есть свои метки. У ношеного ремня метка со временем стирается.