Поделитесь информацией:
Все японские двигатели имеют название. Часть названия может быть выбита на блоке перед номером двигателя и зачастую указывается в техпаспорте как номмер двигателя. Например, 1G-003518. 1G — это лишь серия вашего двигателя, полностью его название может быть 1G-GEU, или 1G-FЕ, или 1G-GZEU и т.д. Все это достаточно разные двигатели с разным навесным оборудованием. То же можно сказать и о двигателях других фирм: отбросив одну букву в названии двигателя, вы ставите в тупик, например, продавца магазина, попросив показать вам ремень газораспределения на двигатель СА-18 фирмы «Nissan», т.к. есть CA-18(S) и CA-18(DE), причем второй имеет два распредвала («твинкамовский»), следовательно, и ремень газораспределения у него другой.
Японские автомобили рассчитаны на бензин не ниже АИ-93, но низкооктановый бензин терпят по-разному.
Системы питания у одного и того же двигателя могут быть трех типов: карбюраторная, с центральным впрыском (CI) и с многоточечным впрыском (EFI).
Часть бензиновых двигателей имеет гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Это значит, что регулировать клапанные зазоры в них не надо, в работе эти двигатели очень тихие, но, с другой стороны, такие двигатели очень требовательны к качеству моторного масла, что в наших условиях может считаться недостатком.
Большинство двигателей имеет в приводе распредвала резиновый зубчатый ремень. Если в двигателе используется цепной привод (как в «Жигулях»), то наверняка есть и гидронатяжитель этой цепи.
Все двигатели имеют в выпускной системе один или два катализатора. Это керамические «соты», покрытие которых быстро разрушается при использовании этилированного бензина.
В выпускной системе большинства автомобилей располагаются датчик, определяющий уровень кислорода в выхлопных газах, и датчик, измеряющий температуру выхлопных газов. Для очистки топлива во всех бензиновых двигателях имеется несколько фильтров.
Предлагаемое вашему вниманию мнение автора и его коллег о различных двигателях поможет вам узнать «слабые места» двигателя вашего автомобиля, для того чтобы уделять им больше внимания в процессе технического обслуживания. Если вы не найдете упоминания о вашем двигателе, значит автомобили с такими двигателями редко попадают в ремонт на СТО, и какого-то определенного мнения о них не сложилось.