В Америке базовый хэтч стоит от $24 685 (около 1,5 млн рублей). У нас Prius со схожим ценником обречён на штучные продажи. Заметим, что за весь период с 2009 года в РФ было реализовано 800 экземпляров с лишним.
У Тойоты на российском сайте хэтчбек Prius четвертого поколения «висит» уже давно. Но пока там только очень краткое описание и галерея. В московском офисе компании мы узнали, что продажи гибрида начнутся в марте, ближе к середине месяца. Говорить о «возвращении» Приуса в нашу страну, «возобновлении поставок» — некорректно. Просто старые машины в середине 2016-го на складах закончились, а новые тогда еще не доехали. Теперь сертификация завершена, установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.
На родине у Приуса есть такая опция, как солнечные батареи на крыше, которые питают вспомогательные устройства или заряжают тяговый аккумулятор. Solar Roof ожидается в Европе, запрещена в США, и в России ее не будет.
Придется обойтись и без заряжаемой от розетки версии Prime, и без начальной «цешки», и без компактвэна. С другой стороны, на ввоз простейшего нового Приуса надежд был минимум, так что давайте смело помечтаем о прибытии в Россию водородной Тойоты Mirai.