Ярисы неоднократно превращались в «зажигалки», только доработкой занималась не сама Toyota, а её спортивное подразделение и придворное бюро Gazoo Racing.
В начале марта на автошоу в Женеве дебютирует рестайлинговый хэтчбек Toyota Yaris. Пока японцы показали только «заряженный» вариант трехдверки, сообщив, что его двигатель выдает больше 213 л.с. Вероятнее всего, речь идет о гоночной «турбочетверке» 1.6 GRE, перенастроенной на гражданский лад.
Что спойлер, что выхлоп — выглядят грозно! Раскраской кузова хот-хэтч подражает ралли-кару, который в Женеве будет стоять с ним на одном стенде.
Компания Toyota решила-таки возобновить участие в раллийном чемпионате WRC после 17-летнего перерыва. Новый боевой Yaris впервые покажет себя на гонке в Монте-Карло 16–22 января.
Тем временем в Японии стартовали продажи обновленного близнеца Яриса по имени Toyota Vitz. Изменения у него такие же, как у братца: переосмыслены решетка, бамперы, задние фонари, пятая дверь. Важным событием стало появление у Витца гибридной версии, которой Yaris уже располагает в Европе. На нее там приходятся 40% продаж модели. Бензиновый движок 1.5 (74 л.с., 111 Н·м) на пару с электромотором (45 кВт, 61 л.с., 169 Н·м) выдают ровно 100 сил. Аналогичная система стоит на Приусе c. Клиенты просили выпустить двоякодвижимый Vitz, так как он расходует лишь 2,9 л/100 км и подпадает под налоговые льготы.
В салоне Витца после рестайлинга революции не произошло. Поменялись руль, блок климатической установки и еще кое-что по мелочи. Прибавилось вариантов отделки. Интерьер Яриса, особенно «заряженного», будет интереснее.
Обычные Тойоты Vitz предлагаются японцам с бензиновыми моторами 1.0 и 1.3, передним или полным приводом и вариатором. Рестайлинговый хэтч стоит от 1 181 520 иен (614 000 рублей). Европейцам на текущей версии Яриса доступны дизель 1.4, пяти- либо шестиступенчатая «механика». Цена — от 11 675 евро. По-видимому, после обновления модели в Старом Свете примерно так все и останется, а «горячий» Yaris внесет толику разнообразия.