Внедорожник Land Cruiser Prado — одна из трёх моделей, которым посчастливится первыми примерить обновку.
Японцы разработали новое поколение турбодизелей — серию GD. По информации издания Car Advice, новинки заменят моторы серии KD. Так, «четверка» 1GD-FTV VN с рабочим объемом 2,8 л займет место трехлитрового агрегата-предшественника, а двигатель с индексом 2GD-FTV VN объемом 2,4 л придет на смену дизельному мотору 2.5.
Помимо внедорожника Prado, в этом году дизели GD получат пикап Hilux нового поколения и кроссовер Fortuner. Позже вероятно распространение новых моторов на некоторые другие модели.
По предварительным данным, базовый старший агрегат выдает 180 л.с., а максимальный крутящий момент у него достигает 450 Н·м в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и 420 Н·м — с «механикой». У младшего собрата — минимум 170 л.с. и 400 Н·м («автомат») либо 343 Н·м («механика»). У предшественников 3.0 и 2.5 было 173 л.с., 352 Н·м и 101 л.с., 260 Н·м соответственно в своих базовых вариантах (но существуют версии с другой отдачей). Как видим, удельные показатели при смене поколения заметно возросли.
Дебют пикапа Hilux намечен на 21 мая. Он состоится на специальном мероприятии в Таиланде. А пока компания поделилась тизером.
Дизели GD оснащены системой ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion — то есть экономия с превосходным термически эффективным сгоранием). Это означает впрыск горючего типа Common Rail с давлением 1350-2200 бар и предварительную подачу крохотной порции солярки перед основной, что способствует практически полному сгоранию смеси. Еще тут есть интегрированный в головку блока выпускной коллектор и турбокомпрессор с переменной геометрией, а также новый 32-битный контроллер, управляющий мотором с учетом множества параметров.