Концепт FCV вмещает четверых. Сохранится ли в серии такая компоновка салона, неясно. Длина концепта равна 4870 мм, ширина — 1810, высота — 1535, а колёсная база — 2780 мм.
Обещанный ранее водородный седан предстал на фотографиях перед своим дебютом в конце ноября. Это одна из пяти мировых «концептуальных» премьер, намеченных компанией на Токийский автосалон. Да, четырехдверка Toyota FCV числится концептом. И все же это не только автомобиль на топливных элементах следующего поколения, но еще и модель, намного более приближенная к серийному воплощению, чем ее предшественник — концепт FCV-R 2011 года. Аппарат FCV японцы намерены поставить на конвейер к 2015 году.
Внешность новинки, по мнению создателей, хорошо отражает ее суть. Агрессивная передняя часть, мол, намекает на хорошую тягу, обеспечиваемую с самых низов электромотором, а волны на боках отражают принцип работы топливных элементов — преобразование водорода и воздуха в воду. Корма отсылает зрителя к образу катамаранов, опять же поддерживая тему воды.
Про новый автомобиль уже известно немало. Его «мул» в кузове Lexus HS компания показывала не так давно (сам FCV позаимствовал у этого Лексуса шасси). Два баллона с водородом, находящимся под давлением 700 атмосфер, обеспечивают седану более 500 км пробега на одной заправке, которая длится три минуты.
Диковинный аппарат FV2 насчитывает 3 метра в длину и 1,6 метра в ширину. Колесная база его равна 2360 мм. Высота FV2 составляет 1780 мм в движении и всего 990 мм, когда эта капсула припаркована и закрыта.
Блок топливных элементов Toyota FCV выдает мощность 100 кВт. Но важнее другой показатель — мощность, развиваемая в расчете на каждый литр объема топливных ячеек. Здесь она составляет 3 кВт/л, а это более чем вдвое превышает достижение экспериментальных водородных кроссоверов FCHV-adv. Японцы также предусмотрели возможность подпитки от топливных элементов этой легковушки домашней электросети на случай аварийного отключения электричества. С полными баллонами седан Toyota FCV может покрывать потребность среднего японского дома (по 10 кВт·ч в сутки) в течение недели с лишним.
FV2 распознает настроение седока при помощи системы анализа голоса и изображения. Машина запоминает историю поездок и учитывает навыки водителя, чтобы максимально помогать ему в пути.
На лобовом стекле новинки работает проекционный дисплей с системой дополненной реальности, а цвет кузова такой капсулы можно менять нажатием кнопки (часть его поверхности представляет собой дисплей).
Еще одна яркая мировая премьера — шоу-кар Toyota FV2. Он построен в рамках философии Fun to Drive и призван показать возможное изменение опыта вождения в отдаленном будущем. Этим странным аппаратом водитель управляет, смещая центр тяжести своего тела вперед и назад, вправо и влево. Такое управление должно быть интуитивно понятным, а еще и безопасным благодаря системам связи автомобилей между собой и с дорожной инфраструктурой.
При длине 4350 мм, базе 2750 и ширине 1695 миллиметров концепт JPN Taxi вытянулся вверх аж на 1700 мм, за счет чего обеспечивает легкий вход и выход.
Двери с электроприводом приглашают пассажиров в уютный просторный салон с большим монитором, на который выводится информация о маршруте. Оптимизирован для работы в такси был и инструментарий, доступный водителю.
Помимо FCV и FV2 компания намерена показать в Токио концепты с более привычной внешностью. Например, JPN Taxi Concept — как ясно из названия, прототип такси для Японии. Концепт построен в соответствии с пожеланиями Министерства транспорта и туризма. Кроме того, JPN Taxi питается сжиженным нефтяным газом и позиционируется как природолюбивый автомобиль.
«Родственники» Voxy и Noah обладают одинаковой колесной базой и высотой (2850 и 1825 мм). Но Voxy чуть длиннее и шире (4710 и 1730 мм), чем его «собрат» (4695 и 1695 мм соответственно). Различия во внешности обусловлены разным характером: Voxy подается как более спортивный, а Noah — как более «зеленый» автомобиль.
Завершает пятерку токийских премьер парочка семиместных минивэнов Voxy и Noah. Первый оснащен бензиновым двухлитровым мотором, второй — гибридной установкой на основе двигателя 1.8. Главное, впрочем, оснащение. Японцы заверяют, что тут им удалось обеспечить удивительные по меркам класса легкость входа и объем в салоне, а также широкую возможность перестановок мест (во всех трех рядах стоят роскошные сдвижные раздельные кресла). В версии Welcab оба минивэна могут быть оснащены выдвижной аппарелью для заезда инвалида-колясочника. Остается добавить, что в начале 2014 года Voxy и Noah поменяют статус концептов на статус серийных моделей.