Как сказал создатель новой Супры Тецуя Тада, его детище больше настроено на езду по треку, тогда как у соплатформенного родстера BMW Z4 акцент сделан в сторону комфорта. А ещё японец признался, что референсным для его команды автомобилем был Porsche 718 Cayman.
Toyota Supra встала на конвейер в 1978 году, и с тех пор оснащалась только шестицилиндровыми моторами. На протяжении 24 лет это были атмосферные и наддувные агрегаты рабочим объемом от двух до трех литров и мощностью 111–330 сил. В этом году выйдет Supra пятого поколения, спустя 16 лет после того, как с производства была снята глазастая красавица с индексом A80. Событие эпохальное. Еще и потому, что преемник получит четырехцилиндровую версию. Сначала на это намекнул главный инженер спортивного отделения Тойоты Тецуя Тада, давший интервью изданию Road & Track на Фестивале скорости в Гудвуде. А спустя несколько дней те же американские журналисты получили подтверждение.
Специально для Супры компания Michelin разработала 19-дюймовые шины шириной 255 мм на передней оси и 275 мм на задней. По умолчанию купе оснащается тормозами с четырехпоршневыми суппортами и сплошными дисками, а за доплату предложат перфорированные.
Речь идет о техническом документе фирмы ZF, в котором содержится информация о силовых агрегатах Супры. Если верить файлу, помимо наддувной трехлитровой «шестерки» BMW B58B30 (340 сил и 450 Н·м) на японское купе будут устанавливать 265-сильную «турбочетверку» B48B20, которая также знакома нам по моделям из Мюнхена. С обоими агрегатами бок о бок трудится восьмиступенчатый «автомат» ZF-8HP51, который можно встретить не только на автомобилях BMW, но и Alfa Romeo и Jeep. В общем, неплохой арсенал ожидается у Супры, снаряженная масса которой не превысит полутора тонн (у версии с шестью цилиндрами).
Грядущая двухдверка Z4 вновь обрела мягкий тканевый верх вместо жесткого, что положительным образом сказалось на пропорциях. Предшественник тоже внешне был хорош собой, но спрос на него был скромный. С 2009-го по 2016 год в Регенсбурге сделали 118 444 машины.
Кроме того, в секретном документе есть данные по грядущему родстеру BMW Z4. Базовая модификация модели с индексом G29 получит ту же «четверку» с турбокомпрессором и 265 силами. Промежуточное исполнение немцы укомплектуют 340-сильным мотором I6, а на вершине гаммы расположится версия Z4 M40i с таким же трехлитровым двигателем B58B30, но форсированным до 381 «лошади». Отдача мотора под стать прочей технической начинке топ-версии ― оригинальной заниженной подвеске с адаптивными амортизаторами, усиленным тормозам с четырехпоршневыми суппортами спереди и электронноуправляемой блокировке дифференциала. Модель BMW Z4 G29, как и новую Супру, мы увидим до конца года.