Отреставрированная машина одета в нынешнюю ливрею Toyota Gazoo Racing, и это едва ли не единственная уступка современности.
Придворное ателье, оно же — гоночная «конюшня», Toyota Gazoo Racing завершило реставрацию исторической тарги Toyota Sports 800, а точнее, ее кольцевой версии. Причем восстановлен был весьма примечательный экземпляр: старейший из cохранившихся до наших дней гоночных автомобилей марки. Неофициально модель была известна как Yota-Hachi (сокращение от Toyota и 8). Гражданский вариант был первым серийным спорткаром Тойоты.
Это был первый в Японии серийный автомобиль с кузовом, сочетавшим сталь и ряд панелей из алюминия (из «крылатого металла», в частности, сделана съемная крыша). С 1965-го по 1969 годы Sports 800 был выпущен тиражом более 3100 штук.
При реставрации «восьмисотки» проводились консультации с клубом владельцев таких машин. Тут использовались как сохранившиеся запчасти, так и заново изготовленные недостающие детали.
В 1966 году Toyota вывела модель 800 на старт гонки на выносливость Сузука-500. Двухдверка была снабжена 45-сильным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением и рабочим объемом всего 790 см³. Против нее «с улыбкой» вышли спорткары с агрегатами вплоть до двух литров. Однако последней смеялась Toyota, так как гонщики на Yota-Hachi заняли первое и второе места (это были Сихоми Хосоя и Мицуо Тамура — к слову, Хосоя через год победил в марафоне Фудзи-1000 на Тойоте 2000GT). Ключом к победе «восьмисотки» оказался низкий вес (580 кг) и хорошая аэродинамика.
За обтекаемость тарги Sports 800 благодарить надо спеца по аэродинамике Седзо Сато и инженера Тацуо Хасигаву, который во время Второй мировой был конструктором самолетов. Хасигава, кстати, разработал первую Короллу.
Член Ассоциации автомобильных журналистов Японии Ясуо Кусакабе говорит, что был рад оказаться за рулем модели Sports 800 спустя много лет. Автомобиль напомнил о том, как можно получать удовольствие от вождения без особой мощности. И это тот фактор, который, мол, унаследовали современные машины от Gazoo Racing. В ролике своими впечатлениями делятся и другие журналисты. Общий итог: весело и поучительно.
Еще Тойоте помог низкий расход топлива. Ни один из соперников Спортса 800 не мог завершить 500-километровую гонку в напряженном ритме без дозаправки в боксах, а крохотное купе ни разу не заезжало на пит-стоп. После гонки судьи даже заподозрили компанию в установке слишком большого бака, так что его проверили. Этот момент вызвал удивление, поскольку после финиша, как оказалось, там еще оставалось примерно 30% бензина. Именно машину Тамуры удалось разыскать в одном из гаражей и ныне вернуть к
жизни силами мастеров отделения Gazoo Racing.