Седан новой генерации стал злее на лицо. Кому-то агрессивный внешний вид наверняка придётся по вкусу, но кого-то и отпугнёт (на фото европейская версия модели).
Японцы наконец-то рассекретили новое поколение популярного во всем мире седана Toyota Corolla. Следом за концептом Furia, показанным в январе этого года в Детройте, и несколькими тизерами серийной модели появились все подробности о новинке. Перед нами вначале предстала американская версия четырехдверки, а следом за ней раскрылись все подробности и о «европейке».
Автомобиль, предназначенный для продажи в Европе, получил совершенно другую заднюю оптику. На наш взгляд, эти фонари подходят четырехдверке больше.
Внешность седана, как и предполагалось, выполнена в стилистике последних моделей Toyota. Отрадно, что некоторые детали четырехдверка действительно унаследовала от шоу-кара Furia. Помимо более агрессивного дизайна по сравнению с предшественником, автомобиль очередной генерации подрос в размерах. Колесная база стала на 100 мм больше. В длину Corolla теперь насчитывает 4639 мм, в ширину — 1776, а в высоту — 1455 мм. Европейская версия седана отличается от американской бамперами, решеткой радиатора и оптикой.
Седан стал на 99 мм длиннее, на 16 мм шире и на 10 мм ниже предшественника (версия для Старого Света на 75 мм длиннее и на 15 мм шире предыдущей модели). Анфас, в отличие от кормы, заокеанская модификация (на фото) довольно сильно отличается от европейской.
В США моторная гамма будет представлена двумя бензиновыми двигателями объемом 1,8 л. Первый выдает 132 л.с. (173 Н·м), второй — 140 сил (170 Н·м). На выбор покупателям предложат три трансмиссии — четырехдиапазонный «автомат» для базовой версии L, шестиступенчатую «механику» и новый вариатор CVTi-S, способный имитировать работу «автомата».
В линейке появилась экономичная версия LE Eco. Автомобиль в этой версии оборудуется шинами с низким уровнем сопротивления качению и аэродинамическим обвесом кузова. Если же включить режим Eco, кондиционер перейдет в режим рециркуляции, а отклики на педаль газа станут медленнее, что позволит сэкономить топливо.
У седана, предназначенного для продажи в Европе, линейку двигателей представят бензиновые моторы объемами 1,3 (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.), а также 140-сильная «четверка» 1.8. Коробок передач всего две — «механика» и «вариатор». Автомобили с архаичным четырехступенчатым «автоматом» в Старый Свет поставляться не будут.
Изменения в интерьере можно назвать скорее эволюционными. Салон выглядит сдержанным, если не сказать скучным, по сравнению с экстерьером. В версии LE Eco приборная панель (на фото) отличается от той, что досталась модификации S. Внутреннее убранство европейской версии практически не отличается от американской.
Автомобиль будет предлагаться в четырех комплектациях — L, LE, S и LE Eco. При этом уже «в базе» седан Toyota Corolla будет оснащаться светодиодными фарами головного света, дверными ручками и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова, восемью подушками безопасности, электростеклоподъемниками и кондиционером. Продажи новинки в Европе начнутся уже в августе этого года. Мы получим автомобили турецкой сборки. Цены на седан будут объявлены ближе к старту продаж.
В видеоролике можно посмотреть на седан Toyota Corolla S со всех сторон.
История длиною в жизнь (Роберт Есенов)
Это впечатляет. Toyota Corolla появилась аж в 1966 году и до сегодняшнего дня продается под этим именем. Уже насчитывается 11 поколений модели, а продажи перевалили за 40 миллионов автомобилей. Наряду с моделью Volkswagen Beetle Corolla является самой продаваемой машиной за всю историю человечества.
Производство Короллы первой генерации стартовало в ноябре 1966 года в Toyota City. Появление модели с индексом E10 стало результатом кропотливой работы по созданию «народного» автомобиля — практичного, с широкой линейкой модификаций и относительно доступного. В гамме значились заднеприводные седан, купе и двухдверный универсал. Длина четырехдверки равнялась 3848 мм, а колесная база — 2286 мм. Подвески — стойки McPherson с поперечными рессорами спереди и неразрезной мост с продольными рессорами сзади. На выбор предлагали два бензиновых мотора с четырьмя цилиндрами — 1.1 (60–73 л.с.) и 1.2 (65–78). Столько же было типов коробок передач — или четырехступенчатая «механика», или двухдиапазонный «автомат». Выпуск «первой» Короллы наладили на заводах в Японии и Австралии, поставки в США начались в 1968 году. А в апреле 1970-го производство модели E10 прекратилось.
Следующая Corolla получила индекс E20 и встала на конвейер в мае 1970-го. Внешне модель заметно округлилась и прибавила в габаритах. От носа до хвоста теперь умещалось 3945 мм, а расстояние между осями достигло 2335 мм. Снаряженная масса — от 730 до 910 кг. Схематически подвеска осталась прежней, но ее перенастроили и добавили спереди стабилизатор поперечной устойчивости. Двигателей стало три: это бензиновые восьмиклапанные «четверки» 1.2 (68–77 сил), 1.4 (86–95) и 1.6 (105–115). В зависимости от мотора автомобили комплектовались «механикой» с четырьмя или пятью ступенями, а также трехдиапазонным «автоматом». Также покупателям нужно было выбрать тип кузова Короллы — седан (две или четыре двери), купе, универсал (три или пять дверей) и вэн на базе «сарая» (три или пять дверей). Производство основных версий Короллы E20 закончилось в 1974 году (универсал и вэн делали на родине до 1978-го), а занимались им предприятия в Японии, Австралии и Индонезии.
Corolla продолжила свое шествие по миру в августе 1974 года с выходом машины третьего поколения (E30). Принципиально не изменились ни внешность модели, ни ходовая часть, ни линейка моторов. Во всех этих областях наблюдалась эволюция: инженеры лишь перенастраивали то, что досталось от предшественника. Свежая Corolla прибавила в длину (итого — 3995 мм) и в колесной базе (2370 мм). А самая заметная новость — появление мотора 1.3 серии 4К мощностью 60 сил. Остальные же агрегаты объемом от 1,2 до 1,6 л развивали от 55 до 124 сил и трудились с теми же коробками передач. Наконец-то стартовали продажи Короллы в Европе, где можно было встретить ее в кузове лифтбек (хотя в Старом Свете можно было купить «японку» в любом доступном модели типе кузова). Также в этом поколении Corolla совершила мощный скачок по продажам в США. Местные журналисты ругали автомобиль за излишне солидные габариты, немалую снаряженную массу (от 880 кг), устаревшую заднюю подвеску и высокую цену. Но топливный кризис внес свои коррективы в рыночную ситуацию — и продажи Короллы поползли вверх ударными темпами. В июле 1981 года Toyota Corolla E30, выпускавшаяся на четырех заводах, окончательно ушла со сцены.
Corolla четвертой генерации сильно изменилась. Внешность постройнела, в дизайне стало больше прямых линий и граней, но едва ли модель E70 выглядела современнее предшественницы. Зато конструкция кузова была полностью новая, с пересмотренными зонами деформации. Серьезно переделали заднюю подвеску — вместо классического моста появилась пятирычажка с пружинами и тягой Панара. Длина седана перевалила за четыре метра, а расстояние между осями составляло 2400 мм. И по-прежнему у покупателей разбегались глаза при покупке Короллы — семь видов кузова и аж семь моторов, включая один дизель (1.8, 65 сил). Бензиновые агрегаты 1.3, 1.5, 1.6 и 1.7 с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами выдавали от 74 до 115 л.с. Большим успехом Corolla пользовалась в Японии, США и Индонезии, все популярнее модель становилась в Европе. И как результат — к 1980 году дневной выпуск равнялся 2346 штукам, а миллионную Короллу сделали уже в 1983-м.
«Пятая» Corolla вышла в свет в 1983 году. Дизайн все так же не был сильной стороной модели (длина седана — 4255 мм, колесная база — 2430 мм), но знаменательна эта машина другими вещами. Например, тем, что с этой Короллы японцы перешли на новую переднеприводную платформу (за исключением модификаций Levin AE85 и AE86), что с этой Короллы началось производство модели в Штатах и что только таких Королл было сделано около 3,3 млн штук. А чему удивляться, когда у модели модификаций — что у дикобраза иголок? Пусть из гаммы исчезли универсалы, зато появились хэтчбеки с тремя или пятью дверями. Бензиновые и дизельные моторы (от 58 до 130 сил) работали в тандеме или с пятиступенчатой «механикой», или с «автоматом» о трех или четырех диапазонах. Клиенты могли выбрать даже спортивные исполнения, которые в зависимости от рынка назывались Trueno/Levin, Corolla GT coupe и Corolla GT-S. Короллы E80 делали до 1987 года в Японии, США, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР.
Corolla продолжила увеличиваться в размерах — длина седана E90 (шестое поколение, 1987–1992 год) сравнялась с 4326 мм (база — 2431 мм), а снаряженная масса достигла минимум 1086 кг. В линейку модификаций вернулся универсал, а заднеприводные версии Короллы, наоборот, ушли в прошлое окончательно. Зато к переднеприводным машинам примкнули исполнения с полным приводом. Гамма моторов состояла из пяти агрегатов — четырех бензиновых и двух дизельных мощностью от 67 до 165 сил (компрессорный вариант двигателя 4A-GZE). А благодаря новым заводам в Канаде и на Филиппинах общее число выпущенных автомобилей с индексом E90 достигло отметки 4,5 млн штук.
В июне 1991 года вышла очередная Corolla — седьмая по счету (E100). Ее длина равнялась 4369 мм, а расстояние между осями — 2465 мм. Японцы расширили географию производства модели за счет предприятий в Пакистане и Турции. За новым сглаженным обликом можно было рассмотреть влияние американских предпочтений на дизайн Короллы — заводы в Штатах и Канаде выпускали все больше автомобилей под именем Corolla. Однако во всем мире у модели наметился спад продаж из-за растущей иены и экономического кризиса в Японии, вызванного завышенными ценами на акции компаний из Страны восходящего солнца и недвижимость. Хотя к самому автомобилю претензий не было. Модернизированные кузов и подвеска, новые моторы (от 78 до 168 сил), улучшенная экономичность, два типа привода и два вида коробок передач могли удовлетворить практически любого покупателя в данном сегменте. Еще один интересный факт: в 1995 году клуб ADAC назвал Короллу самой надежной машиной в возрасте от четырех до шести лет в гольф-классе (5,3 неполадки на 1000 автомобилей). В августе 1998 года с конвейера сошла последняя Corolla E100.
Экономическая рецессия, под влиянием которой все еще находилась компания Toyota, предопределила рецепт создания Короллы восьмого поколения (E110). Платформа осталась прежней (даже двери на некоторых модификациях не изменились), бензиновые и дизельные моторы (73–165 сил) перекочевали с предшественницы, хотя клиентам в Японии предложили версии с новой шестиступенчатой «механикой». Для седанов (длина — 4315 мм) и универсалов (4340 мм) в качестве опции, как и раньше, предлагали полный привод. Но, несмотря на кризис, в Тойоте нашли средства и силы для участия в автоспортивных мероприятиях. Например, в Мировом чемпионате по ралли Карлос Сайнц, Дидье Ориоль и Маркус Гронхольм гонялись на трехдверке Toyota Corolla WRC с турбомотором 3S-GTE и полноприводной трансмиссией от модели Celica GT-Four ST205. На этом хэтчбеке, дебютировавшем в 1997 году на ралли Финляндии, были одержаны победы на ралли Монте-Карло, Каталонии, Новой Зеландии и Китая. В сезоне WRC 1999 года Toyota выиграла зачет среди автопроизводителей. Выпуск Короллы E110 длился с мая 1995-го до марта 2002 года.
«Девятая» Corolla (E120), построенная на укороченной платформе модели Vista, создавалась так, чтобы модель удовлетворяла вкусам всех основных рынков одновременно. Инженеры уделили немало внимания настройкам ходовой части, качеству сборки и отделки интерьера, уровню оснащения. Так, в списке оснащения присутствовали ABS и два эйрбега (оба пункта — базовая комплектация), мультимедийный центр с навигацией и сенсорным дисплеем, оптитронные приборы, климат-контроль. И все же глядя на эту Короллу, понимаешь, на какой рынок в большей степени ориентирована машина. Статистика говорит сама за себя: из миллиона ежегодно выпускаемых по миру Королл 39% продаются в Штатах, а на внутренний рынок и Европу идет лишь 27 и 16% соответственно. Хотя именно эта Corolla находится ближе всех среди своих предшественников к европейским вкусам. Ведь над ней серьезно поработали сотрудники дизайн-центра в Ницце и инженерного центра в Брюсселе. Количество типов кузова сократилось до четырех позиций (исчезли купе), а гамма моторов была значительно обновлена. Бензиновые и дизельные «четверки» новой серии развивали от 89 до 215 сил (агрегат 2ZZ-GE с приводным нагнетателем). В компанию к «механике» и «автомату» добавился «робот». Любителям «заряженных» хэтчбеков предложили трехдверку Corolla T-Sport со 192-сильным двигателем. Модель девятой генерации стала одной из самых продаваемых Тойот в истории компании, производство которой наладили в 16 странах мира. На большинстве предприятий выпуск прекратился в 2007 году, но в некоторых странах он продолжается до сих пор.
Юбилейная «десятая» Corolla заступила на вахту в октябре 2006 года. Дизайн стал интереснее, архитектура интерьера — воздушнее. Покупателям на выбор были доступны седаны, пятидверные хэтчбеки (мы их знаем по названию Auris) и универсалы (Corolla Fielder). Длина седана в зависимости от рынка сбыта равнялась 4390 или 4540 мм, но колесная база составляла одинаковые 2600 мм. Схема подвески осталась такой же, как у прошлой Короллы, — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Бензиновые атмосферные и наддувные «четверки» объемом от 1,3 до 2,4 л выдавали до 158 сил, а турбодизели 1.4 и 2.0 — от 90 до 126 л.с. Коробки передач — механические, автоматические и роботизированные. На предприятиях в Японии, США и Канаде Короллу E140 перестали делать в 2012 году, но некоторые заводы продолжают ее выпуск и по сей день.