Здесь показан австралийский прогноз облика будущей Тойоты. Угадал ли художник — узнаем в 2016 году.
Журналисты издания Motoring.com.au получили информацию о совместном проекте Тойоты и BMW по созданию пары родственных спорткаров. У BMW это Z5. Индекс не подтвержден, есть лишь предположение, что так назовут модель-наследницу Z4. У Тойоты — новое поколение купе Supra. Не исключено, что ему дадут имя S-FR. Во всяком случае такое обозначение компания недавно зарезервировала в патентном офисе, не уточняя, для чего оно предназначено.
Показанный ранее прообраз Супры — концепт FT-1 — немного крупнее будущей серийной модели. Говорят, в новинке могут быть использованы некоторые дизайнерские находки, опробованные тут, но в начинке будут отличия.
Австралийцы сообщили, что основа для пары машин разработана в основном в BMW при минимальном участии специалистов Тойоты. В проекте использован подход с раздельными модулями шасси плюс силовая установка и кузов, с широким применением в том и другом случае алюминия и углепластика.
Прием с отдельным кузовом, стыкованным с силовым блоком, ранее был опробован на купе BMW i8 с его главными частями Drive (шасси/агрегаты) и Life («обитаемая капсула»).
Потому-то японский и немецкий автомобили внешне будут непохожими друг на друга, в отличие от пары близнецов Toyota GT86 и Subaru BRZ. У каждого будет свой кузов. Длина обоих спорткаров — около 4,5 м при колесной базе менее 2,5. Эти параметры соответствуют данным купе Porsche 911. (Так что Supra при смене поколения чуть-чуть сократится в размерах, а Z4, наоборот, немного подрастет.) Добавим, что по высоте Z5 и Supra уложатся в 1340 мм, а по ширине — в 1840 мм.
Скорее всего, выбор размеров и есть та причина, по которой загадочному прошлогоднему «мулу» с оболочкой от M235i заметно сократили колесную базу. В недрах этого автомобиля проверялась будущая «тележка» для совместного проекта.
Все Супры выпускались с рядными шестицилиндровыми моторами. Этот принцип японцы сохранят. Только «турбошестерка» 3.0 (340 л.с. и более 450 Н·м) будет от BMW. Гибридный вариант с зарядкой от сети на основе той же «шестерки» компании все-таки предложат как опцию. Электрическая составляющая тут полностью на совести Тойоты. Система задумана не такой сложной и мощной, как, к примеру, на купе NSX, но все-таки выдаст 480 «лошадей».
По неофициальным данным, модель Z5 может выйти как в виде купе, так и родстера. Поскольку проект модели BMW находится еще на ранних стадиях, неопределенность сохраняется.
Выбор агрегатов у Z5 будет шире. «Шестерку» и гибрид немцы тоже поставят, а еще предложат базовую «турбочетверку» 2.0 (245 л.с., 350 Н·м). Значительно позднее может появиться более «горячий» вариант от отделения М. Обычные модификации двух моделей на весах потянут примерно на 1,3 т, гибридные — на 1,5 т. Наследница Супры все еще в виде концепта отпразднует премьеру либо в январе 2016 года в Детройте, либо в марте в Женеве. А вот собрат с условным обозначением Z5, похоже, отстанет от «японки» на несколько месяцев. В серии они оба появятся только в 2017–2018 годах.