Продавать компактвэн Verso-S в Европе тойотовцы планируют с февраля 2011 года.
Сегмент однообъемников B-класса последние годы переживал рост, что не мог оставить без внимания крупнейший в мире на сегодняшний день автопроизводитель Toyota Motor Corporation. В Старом Свете он добрых четыре года назад выпал из этой ниши (раньше у него был выпускавшийся с 1999 года Yaris Verso, он же в праворульном исполнении Funcargo, у нас прозванный Фунтиком). Наконец японцы решили восполнить пробел моделью Toyota Verso-S — компактвэном, который дебютировал в Париже.
Новичок обещает стать самым компактным среди одноклассников. Модель Verso-S, у которой от носа до хвоста 3990 мм, получилась на 93 мм короче, чем Nissan Note. В свою очередь, Citroen C3 длиннее ее на 88 мм, а Hyundai Matrix — на 35 мм. Колесная база у пятиместного дебютанта такая же, как у праворульного преемника Яриса Verso — модели Toyota Ractis, а именно 2550 мм. Это на 10 мм больше, чем у «француза», и на 50 мм меньше, чем у «японца» и «корейца».
Девять вариантов цвета кузова, два оттенка отделки интерьера тканью, бежевый и черный (в топовых исполнениях возможна и кожаная обивка).
Несмотря на более скромные габариты, Toyota Verso-S обладает вместительным багажником, не меньше, чем у соперников. Выполненный по тому же принципу, что и у Ноута, двухсекционный грузовой отсек имеет полку, которая встает либо вровень с порогом, образуя погрузочную плоскость длиной 760 мм, либо опускается на 95 мм ниже его уровня.
Компактвэн получит мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Она работает как радиоприемник, CD-MP3-проигрыватель, может воспроизводить музыку с портативных медианосителей, состыковываться с мобильником по Bluetooth, а также выводить изображение с камеры заднего вида.
В первом случае емкость багажника до линии стекол составляет 336 л, а во втором — 393 л. Если же эту полку вовсе убрать вместе с расположенной в полу запаской, то будут все 430 л. Максимальной же вместимости, 1388 л, можно достичь, сложив разделенную в соотношении 40:60 спинку второго ряда сидений.
Инженеры старались выкроить как можно больше свободного пространства внутри машины, однако ухитрились разместить в салоне массу подстаканников, а в дверях еще и большие карманы для ручной клади.
Вообще, на расширение внутреннего пространства работают все элементы интерьера. Сиденья оптимизированы для удобства посадки и обзора. Рычаг коробки передач максимально приближен к рулю. Ну и большая панорамная крыша делает салон визуально просторнее. Тому же способствует структура передней и дверных панелей.
В базе новинка будет оснащаться 15-дюймовыми литыми дисками, семью надувными подушками, включая боковые, коленные и шторки, а также АБС, трекшн-контролем и системой курсовой устойчивости. По умолчанию будут присутствовать передние электростеклоподъемники, аудиосистема с USB-портом и светодиодная подсветка салона.
Модели выделены два мотора, соответствующие нормам Евро-5: 99-сильный бензиновый 1.33 (126 Н·м), как у сити-кара Toyota iQ, и 90-сильный турбодизель 1.4 D-4D (205 Н·м), как у Яриса. Первый доступен в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой или «вариатором» Multidrive S, а второй — с такой же «механикой» или с «роботом» MultiMode. Производитель уверяет, что и с тем и с другим мотором машина будет иметь весьма умеренный аппетит: на 100 км — или 4,4 л дизтоплива, или 5,4 л бензина.