Весит i-Road всего 300 килограммов. Размерность шин у него непривычная: спереди стоят покрышки 80/80 R16, а сзади — 130/70 R10.
Предположения оказались верны: двухместный сити-кар Toyota i-Road с тандемным расположением сидений умеет наклоняться в поворотах. Его передние колеса, отделенные от кузова, связаны специальными рычагами с актуаторами, наклоняющими машину. Причем система является активной — в каждый момент времени компьютер по показаниям ряда сенсоров (гироскоп, датчик скорости) вычисляет оптимальное положение колес и кузова для противодействия центробежной силе и выбирает текущий угол наклона.
Необычная двухдверка обладает шириной всего 850 миллиметров. Вместе с другими скромными размерами (длина — 2350 мм, высота — 1445 мм и база — 1700 мм) и радиусом поворота 3 метра это позволяет малышу ловко маневрировать в пробках и парковаться на пятачке. До четырех таких машин можно втиснуть на одно типичное парковочное место.
О возможном появлении концепта в мелкосерийном производстве опять же ни слова. И пусть практичность модели невысока, ее небольшие размеры и скромный аккумулятор в случае серийного выпуска могли бы привести к умеренной цене. Японцы полагают, что такой аппарат мог бы стать альтернативой скутерам. При практически равной маневренности новичок позволяет ездить без шлемов.
Концепт i-Road, который вот-вот покажут в Женеве, оснащен электромоторами в передних колесах. Мощность каждого составляет всего 2 кВт. Этого должно быть достаточно лишь для неспешного вояжа по городу (максималка равна 45 км/ч). Японцы не сообщают, какую емкость имеет литиевая батарея шоу-кара, но паспортный запас хода его на одной зарядке трудно назвать оптимальным даже для чисто городского применения — 50 километров. Зато полная зарядка аккумулятора от простой бытовой розетки достигается всего за три часа.