Подобно предыдущей модели, новая Toyota Sienna производиться будет на заводе в Принстоне (штат Индиана), а продаваться — только на североамериканском рынке. Старт — в феврале 2010 года.
Минивэн Toyota Sienna не очень-то и «мини-». У выпущенной в 1998 году машины первой генерации было 4839 мм от носа до кормы, а следующая, поставленная на конвейер в 2004-м, перешагнула пятиметровый рубеж — 5105 мм. На сцену выходит модель третьего поколения. Неужто еще длиннее?
Нет. Автомобиль укоротился на 20 мм (до 5085), зато столько же прибавил в ширине. А вот высота (1750) и размер колесной базы (3030) остались прежними. Ничего сверхъестественного: растянутая платформа седана Camry изменений не претерпела, подвеска — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Выглядит машинка идиллически — напоминает стог сена на колесах. Точнее, скирду.
За дизайн минивэна отвечали сотрудники тойотовского технического центра в Энн-Арборе (штат Мичиган).
Моторов теперь вдвое больше. В смысле — их два: к привычной V-образной «шестерке» 3.5 VVT-i (те же 266 л.с.), которую снабдили впускным трактом с изменяемой длиной, прибавился четырехцилиндровый агрегат 2.7 мощностью 187 «лошадей». Но выбирать коробку передач не придется — только шестиступенчатый «автомат» вместо прежнего пятидиапазонного.
Базовая комплектация автомобиля включает семиместный салон, семь подушек безопасности, систему стабилизации, трехзонный климат-контроль, поддерживающую формат MP3 аудиосистему с четырьмя динамиками, круиз-контроль, электрорегулировку передних сидений, бесключевой доступ. За доплату — восемь мест, превентивная система безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией, DVD-проигрывателем и монитором для пассажиров второго и третьего рядов.
Как и раньше, Сиенна предполагает два варианта привода. Версии с менее мощным мотором могут иметь только ведущие передние колеса (исполнения LE FWD и XLE FWD), а варианты с «шестеркой» — еще и привод на обе оси (LE, XLE, Limited и SE).
Комплектация SE — спортивное, так сказать, исполнение минивэна. В нее входят агрессивного вида бамперы, накладки на пороги и 19-дюймовые хромированные диски.
Итак, американцев ждет огромный, практически как его предшественник, семиместный минивэн с широкими возможностями по части трансформации салона, вдобавок улучшенный технически и выглядящий дороже прежнего. Недурно, учитывая, что Sienna станет доступнее благодаря четырехцилиндровому мотору (пока за базовый вариант CE V6 3.5 просят $24 540). Подстелили японцы соломки и себе и нам.