Симпатичная и в меру агрессивная практичная городская машина. Новая Toyota ist определённо придётся по вкусу молодой аудитории.
Перед вами хетчбэк Toyota ist второго поколения. Но постойте, что это? На кого он похож? Где-то мы его уже наблюдали… Точно! Это ведь перелицованный Scion xD, который только-только выползает на автомобильный рынок. Но ничего крамольного в этом нет, ведь Scion — молодежное подразделение Toyota.
И если марка Scion, и модель xD, в частности, доступны лишь американской детворе, то Toyota ist — игрушка исключительно для молодых японцев. Та же ситуация была и с прежним поколением. Кроме как в Стране восходящего солнца, нигде более автомобиль возможным увидеть не представлялось. Хотя «серые» дилеры, конечно же, не спят…
Но вернемся к ist. Как уже было сказано, автомобиль представляет собой не так давно дебютировавший в США Scion xD. Так что и техническая начинка ровным строем перекочевала оттуда же. За исключением, пожалуй, движимой силы.
Достаточно большие для компактной машины 16-дюймовые колеса — базовое оснащение.
По сравнению с прежним поколением машинка получила более мощные моторы. Парочку двигателей объемами 1,3 и 1,5 литра заменили на 1,5- и 1,8- литровые мощностью 109 (103 в полноприводной версии) и 132 лошадиные силы соответственно. Для справки: у Scion лишь один, 1,8-лировый «движок».
Интерьер не блещет свежими решениями, но выглядит очень пристойно. К тому же в нем можно чувствовать себя в безопасности: по обыкновению, Toyota позаботилась о том, чтобы подушки были буквально везде.
Оба мотора стали не только мощнее, но также экономичнее (средний расход 1,5-литрового двигателя — 5,75 на «сотню») и экологичнее. В общем, одни плюсы. Среди которых и достаточно скромная цена.
Предыдущее, первое по счету поколение Toyota Ist появилось на свет в 2002 году. А предвещал его концепт-кар I.S.T., продемонстрированный годом раньше.
Самая простенькая, базовая версия со 109-сильным двигателем, вариатором CVT и передним приводом обойдется японцам как минимум в $13960. За четырехступенчатый «автомат» и более мощный мотор придется выложить порядка $16 тысяч. Продажи в Японии начнутся в конце августа, и Toyota надеется до конца года успеть сбагрить клиентам 24 тысячи новеньких ist. Сомневаться в выполнении плана не приходится.