По данным NHTSA, поломка рулевой тяги на двух тойотовских моделях стала виной 16 ДТП, в которых пострадали семь человек и погибли трое.
Встречаясь с президентом Toyota Motor Акио Тойодой, министр транспорта США Рэй Лахуд выразил уверенность в том, что японский автопроизводитель надлежащим образом заботится о соответствии своей продукции местным стандартам безопасности. Поощрения поощрениями, а под фирму в Штатах копают по-прежнему бойко, и подтверждение тому начало очередного расследования, сулящего ей большие неприятности.
Принцип «кто старое помянет...» чужд американским чиновникам, иначе едва ли всплыла бы застарелая проблема с рулевой тягой на пикапах Toyota T100 (1993–1998 годов выпуска) и внедорожниках 4Runner (1989–1995), известных в Японии как Hilux и Hilux Surf. В реализованных у себя родине машинах фирма выявила неполадку в октябре 2004 года и незамедлительно приступила к ее устранению, ну а в США с отзывом находившихся под подозрением автомобилей тянула почти год. И это несмотря на то, что в Штатах к тому времени была подана 41 жалоба по поводу неисправности вышеупомянутого узла.
Команда экспертов NHTSA в настоящее время выясняет, действительно ли японцы не оповестили ведомство о проблеме в отведенный по закону срок: Тойоте следовало это сделать не позднее чем через пять рабочих дней с момента обнаружения дефекта. Если фирму удастся уличить в нарушении, ей придется выплатить правительству США еще один крупный штраф. Напомним, что ранее с компании уже взыскали $16,4 миллиона за несвоевременное уведомление регулирующего органа о заедании педали газа.