Модель Toyota GT86 была представлена в Японии осенью 2011-го, а в Европе — весной 2012-го. За минувшее время спорткар пережил несколько технических корректировок и полноценный рестайлинг в 2016-м.
Первые сведения о втором возможном поколении спорткаров-близнецов Toyota GT86 и Subaru BRZ поступили от Subaru еще в 2015-м. В 2018 году толикой информации поделилось издание The Japan Times. Но потом в японских СМИ последовала серия публикаций на тему «нового поколения не будет, покупателям хватит и Супры».
Теперь издание Autocar успокаивает фанатов Хачироку (это совмещенные цифры «8» и «6» по-японски) и приводит слова европейского директора Тойоты по маркетингу Мэтта Харрисона: «Это был успешный гало-автомобиль для нас. Supra не заменит эту машину. Они предназначены для разных аудиторий. В нашем видении они спокойно сосуществуют друг с другом». Он же косвенно намекнул на продолжение кооперации с Subaru в данном проекте.
В движение нынешний GT86 приводит субаровский атмосферный оппозитник 2.0 (отдача до 208 л.с., 212 Н·м, в зависимости от версии и рынка), который маркирован как Toyota 4U-GSE на Тойоте и Subaru FA20 на «би-ар-зетке». Он дополнен шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод задний.
Учитывая, что в последние годы Subaru и Toyota активизировали свое сотрудничество в области гибридов, можно помечтать, что для повышения прыти двум новым близняшкам вживят еще и какой-нибудь легкий и несложный электропривод. Вроде мотора-генератора, добавляющего свою тягу к усилиям ДВС в моменты разгона. Однако пока более или менее уверенно можно говорить только о росте рабочего объема мотора. Неясно, добавят ли этой модели наддув или оставят атмосферной ради экономии снаряженной массы. Одним из вероятных вариантов силовой установки нам видится адаптация к купе нового субаровского оппозитника 2.4 с турбонаддувом, развивающего более 260 сил. До появления новой модели, впрочем, еще остается года два.