На фоне развернувшейся борьбы за лидерство незамеченными остались успехи остальных автопроизводителей. Больше других в первом полугодии отличилась компания Hyundai Motor, увеличившая свои продажи за отчётный период на 11%, до 1,96 миллиона штук.
Помимо демонстрации роста мирового автопрома подведенные недавно итоги глобальных продаж автомобилей изменили диспозицию в тройке крупнейших автопроизводителей. Прогнозы аналитиков и экспертов рынка, озвученные после мартовских землетрясений и цунами в Японии, подкосивших местную промышленность, сбылись. Автогигант Toyota Motor уступил удерживаемую им в течение последних трех лет пальму первенства концерну General Motors.
По данным агентства Bloomberg, лидирующую позицию в рейтинге джиэмовцам обеспечило увеличение продаж автомобилей в период с января по июнь текущего года на 8,9%, до 4,536 миллиона единиц. Концерн Volkswagen AG, наступающий на пятки американскому сопернику, оказался соответственно вторым с результатом 4,13 миллиона реализованных за полугодие машин.
Недавно руководство Тойоты объявило, что компания рассчитывает восстановить прежние объемы производства на месяц раньше запланированного. Чтобы вернуть утерянные лидирующие позиции, японцы даже собрались выпустить в период с октября текущего года по март следующего дополнительно 350 000 автомобилей.
Показатели недавнего бесспорного лидера, компании Toyota Motor, за шесть месяцев упали на 23%. С учетом продаж дочерних марок Lexus, Daihatsu и производителя грузовиков Hino тойотовцы реализовали в первом полугодии 3,71 миллиона машин. На решительный настрой японцев как можно скорее отвоевать верхние строчки шорт-листа аналитики смотрят скептически. По их мнению, Toyota с упавшим уровнем продаж вполне может плестись в хвосте «большой тройки» еще около года, ведь на восстановление мощностей, выпуск автомобилей и доставку их дилерам уйдет по меньшей мере несколько месяцев.