По словам японцев, новую генерацию седана Toyota Camry они старались подогнать под общую стилистику марки. Результаты видны: головная оптика, передний бампер и фальшрадиаторная решётка достались автомобилю от внедорожника Highlander.
Всем фанатам модели посвящается. Компания Toyota рассекретила всю информацию о седьмой генерации бестселлера марки в Америке — седана Camry. На протяжении последних девяти лет четырехдверка удерживает лидирующую позицию. Именно поэтому первой свет увидела именно североамериканская версия седана, следом за ней представят и европейскую, которая мало чем будет отличаться от этой.
Внешность не стала откровением, ведь все уже видели экстерьер новинки на шпионских снимках, а также на утекшем в Сеть видео с закрытой презентации для дилеров. Автомобиль получил совершенно другую морду — анфас седан подогнали под корпоративную стилистику марки. Вообще, стоит отметить, что с каждым новым поколением седан Camry злеет. Вспомните добродушную внешне пятую генерацию, а теперь присмотритесь к озверевшей седьмой.
По словам дизайнеров компании Toyota, внешне автомобиль стал выглядеть дороже. Может, и так, но к задним фонарям надо еще привыкнуть.
С самого начала японцы талдычили о том, что новинка будет на голову выше предшественника. Если изменения в экстерьере революционными назвать нельзя, то, может, подивить смогли технически? На деле не совсем. Конечно же, ревизии подвергли всю моторную линейку, однако ничего принципиально нового японцы не предложили. Седану Toyota Camry, как и прежде, полагаются два бензиновых двигателя. Вместо «четверки» 2.4 мощностью 167 л.с. покупателям предложат мотор объемом 2,5 литра, выдающий 178 сил (230 Н·м). Топовая модификация будет оснащаться все тем же V6 3.5, однако мощность уменьшилась на 9 «лошадок» (268 л.с.). Потеря в силах компенсируется большей экономичностью и экологичностью «шестерки». Обе бензиновые модификации оснащаются шестидиапазонным «автоматом».
Гибридная модификация седана получила новую систему рециркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением.
Не обошлось, конечно же, и без гибридной версии седана. Эта модификация четырехдверки приводится в движение тем же бензиновым мотором 2.5, работающим в паре с электродвигателем. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 200 л.с. Природолюбивая версия может похвастать неплохими динамическими характеристиками — сотню автомобиль разменивает за 7,6 секунды.
Как и прежде, клиентам предложат несколько вариантов отделки интерьера. На выбор тканевая или кожаная обивка сидений различных цветов.
По непонятным причинам в официальной информации о новинке нет ни слова о габаритных размерах. При этом японцы хвастают тем, что места внутри стало ощутимо больше. Заметнее всего это будет задним пассажирам, пространство в ногах которых увеличилось. Что касается внутреннего оснащения, то седану Toyota Camry новой генерации достался шестидюймовый экран, навигация, улучшенная аудиосистема, поддержка протокола Bluetooth, выход в Интернет, разъем для подключения iPod. Все это, правда, прерогатива самой богатой комплектации. Американские покупатели получат первые автомобили уже осенью этого года. За океаном цены на новую Камри начинаются с $21 955.
История
История Тойоты Camry, рассчитанной в первую очередь на североамериканский рынок, гораздо богаче. Всего насчитывается шесть поколений модели. Представители первого (с индексом V10), которые на родном рынке назывались Toyota Vista, увидели свет в далеком 1982 году. Для Camry была разработана новая переднеприводная платформа: длина автомобиля составляла 4440 мм, а его колесная база равнялась 2600 мм. С завода в Toyota City сходили седаны и хэтчбеки, оснащавшиеся тремя бензиновыми моторами (объемом 1,8–2,0 л) и двухлитровым турбодизелем. Агрегаты сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом». Производство закончилось в 1986 году.
Машины следующего поколения, появившиеся на свет в 1987 году, выпускались уже не только в Японии (Vista), но и в США (Camry) и Австралии (под именем Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но длина увеличилась до 4520 мм, а масса выросла на 195 кг (до 1240). Линейка моторов сократилась до трех бензиновых двигателей — «четверки» 1.8 и 2.0 и «шестерка» объемом 2,5 л при мощности от 86 до 160 «лошадей». В зависимости от рынка и силового агрегата седаны и универсалы могли быть и полноприводными (только с V6 2.5), оснащались четырьмя вариантами пятискоростной «механики» и тремя версиями четырехступенчатого «автомата». В Японии выпуск Camry с индексом V20 прекратился в 1990 году, а в США и Австралии — в 1991-м и 1993-м соответственно.
Третья итерация модели (1992–1996), выросшая по всем габаритным параметрам, выглядела как «янки». Моторы ей полагались только наиболее мощные. Базовым являлся четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 л и мощностью 130 л.с., а топовой была V-образная «шестерка» 3.0 (185 л.с., 264 Н·м), с которой седан набирал сотню менее чем за восемь секунд. Пятиступенчатой «механикой» комплектовались только две модификации из четырех — базовая DX и спортивная SE. Последнюю отличали более жесткая подвеска, соответствующие настройки гидроусилителя руля, оригинальные легкосплавные диски с шинами увеличенной ширины. В 1995 году Camry сделали подтяжку лица, украсив его новыми фальшарадиаторной решеткой и головной оптикой, а в списке стандартного оборудования самой богатой комплектации XLE появилась АБС. А еще третье поколение обзавелось двухдверной версией Camry Coupe. Выпускалось купе с 1994 по 1997 год.
С 1997 по 2001 год в Джорджтауне (штат Кентукки) производились Camry четвертой генерации. Американская мечта вымахала в длину до 4821 мм, а в ширину — до 1781. Но колесная база по сравнению с машинами первого поколения увеличилась всего на 70 мм (до 2670). Смена модели пошла Camry на пользу: внешность без биомотивов стала интереснее, а прежние бензиновые моторы стали мощнее. Так, «четверка» 2.2 развивала 133 силы, а «шестерка» 3.0 — целых 194. Коробки передач не изменились вовсе. Кардинальных обновлений не было и в конструкции подвесок: стойки McPherson спереди и многорычажку сзади попросту настроили на спортивный лад. Зато японцы пересмотрели уровни оснащения: АБС стала стандартным оборудованием для всех версий, появились в качестве опции боковые подушки безопасности, а противоугонную сигнализацию, не знавшую покоя, дополнили иммобилайзером двигателя. К слову, из-за низкого спроса в США прекратились продажи универсала (он был ориентирован на внутренний рынок Японии, где фигурировал как Camry Gracia и Mark II Qualis), зато в 1999 году наладился выпуск купе Camry Solara.
В сентябре 2001 года стартовал выпуск Camry пятого поколения. Абсолютно новый дизайн, полностью переделанный салон (еще выше качество, еще более дорогой вид). Длина уменьшилась до 4805 мм, зато колесная база увеличилась до 2720. Заслуженную «четверку» 2.2 заменили новой, рабочим объемом 2,4 л с системой VVT-i (152 л.с., 218 Н·м), а прежнюю трехлитровую «шестерку» раскочегарили до 210 «лошадей» (у моделей для Европы и России ее мощность равнялась 186 силам). Позже двигатель V6 уступил место новому мотору V6 3.3 (225 л.с.). Первые годы машины комплектовались старыми «механикой» и «автоматом». Позже четырехдиапазонную автоматическую коробку заменили пятиступенчатой. У Camry появились система стабилизации и боковые надувные «шторки» безопасности. Разумеется, все это не могло не сказаться на продажах: Toyota вошла в список бестселлеров США, лидировала и в России. В 2005-м, последнем году продаж россияне купили 12 860 седанов Camry. Гигантский отрыв от серебряного призера Audi A6 (2357 штук). Следующее поколение стало самым продаваемым автомобилем в США — этим все сказано.
Шестая генерация бестселлера марки в Америке — седана Toyota Camry — увидела свет в 2006 году. Впервые появилась и гибридная модификация четырехдверки. В движение автомобиль приводился бензиновым мотором, работающим в тандеме с электродвигателем мощностью 40 л.с. Таким образом, седан Camry стал третьей двоякодвижимой моделью японского автопроизводителя (до этого были представлены гибридные хэтчбек Prius и внедорожник Highlander). Стандартными же моторами для седана шестой генерации стали бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра и V6 3.5. Первый агрегатировался либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» того же диапазона. Мощная модификация предлагалась покупателям только с шестиступенчатой АКПП. В 2010 году седан Camry подвергся легкому рестайлингу. Так, обновленная четырехдверка получила видоизмененные фальшрадиаторную решетку и передний бампер, появились повторители поворотников на боковых зеркалах, а также хромированная полоска на крышке багажника.