Toyota теперь автопроизводитель № 1 в мире. Их главный козырь — Camry, лидер модельного ряда.
Наконец-то компании Тойота удалось стать безоговорочным лидером по количеству произведенных автомобилей. Это почти уже случилось в прошлом году. Но после долгих подсчетов с отрывом в каких-то три тысячи машин первенство осталось за General Motors.
На этот раз у американцев уже нет никаких шансов: придется признать, что японцы впереди. Из опубликованных годовых отчетов компаний видно, что Тойота произвела на 600 тысяч автомобилей больше. Результат японской компании — 8 млн 972 тысячи против джиэмовских 8 млн 350 тысяч.
Рекламщикам концерна GM теперь придется основательно перетрясти агитпособия. Во множестве рекламных кампаний упор делался на то, что GM — автогигант № 1 в мире.
Впрочем, кризис сказался на обеих фирмах: их показатели ниже, чем в предыдущие годы. Но для GM падение оказалось критичным: впервые за 77 лет General Motors не заработал право быть «номером один». Еще один удар по пошатнувшемуся имиджу. Впрочем, несмотря на колоссальные объемы выпуска, и Toyota несет убытки.
За прошедший год Toyota, привыкшая к росту за десять последних лет, отметила снижение объемов продаж на 4%. У GM этот показатель достиг 11%. Что касается прогнозов на 2009 год, то американцы все еще оптимистичны и называют планируемый объем выпуска — десять миллионов автомобилей. Но 52-летний Акио Тойода, внук основателя компании, встал у руля Тойоты явно не за тем, чтобы сдать отвоеванное.