Alphard предлагается у нас с атмосферником V6 3.5 (300 л.с., 361 Н·м), восьмидиапазонным «автоматом» и передним приводом по ценам от 4 764 000 рублей. Предыдущие отзывы Альфардов проводились летом 2018-го: для замены подушек и обновления софта.
Ремни безопасности на задних сиденьях имеют двухрежимный механизм блокировки, который полагается на два датчика: один отслеживает замедление автомобиля (G-sensor), другой контролирует скорость вытягивания лямки (webbing sensor). Дефект в механизме «датчика лямки» может привести к тому, что в случае аварии пассажиры не будут достаточно надежно удерживаться ремнями. Отсюда повышенный риск травмы и глобальная сервисная кампания.
О каких задних сиденьях идет речь (второго или третьего ряда), не уточняется. Виновником назван поставщик (американская Joyson Safety Systems), который неправильно установил и отрегулировал какую-то пружину: она может мешать другим компонентам в механизме блокировки.
В нашей стране акция распространилась на 118 минивэнов Toyota Alphard, проданных с 31 октября 2019 года по настоящий момент. Перечень VIN-номеров — по ссылке. В Северной Америке та же причина «позвала» к дилерам 9468 автомобилей, но Альфарда среди них нет (он не предлагается в США), зато есть Toyota C-HR и Corolla (обычная и гибридная). Если проверка подтвердит наличие дефекта, ремни на задних сиденьях будут бесплатно заменены в сборе.