Разгон до сотни у двухтонного автомобиля с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 10,9 л/100 км.
Автомобили, которые японские автомобильные компании продают в Старом Свете и России, являются верхушкой айсберга. На своем рынке Nissan, Honda и Toyota предлагают заметно большее количество автомобилей, которые официально можно купить только в Японии. До недавнего времени в такую касту входили и минивэны. Такие, например, как Nissan Elgrand, Honda Elysion и Toyota Alphard. Они не продаются в США (для янки предлагают оригинальные модели) и в Европе. Не было громких речей о поставках в Россию. Удивительно, но к нам все же приехали пятидверки Toyota Alphard второго поколения.
Автомобиль предлагается в одном-единственном исполнении за 2 485 000 рублей. За сумму, в которую укладывается внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с трехлитровым турбодизелем, «автоматом» и богатой комплектацией «Престиж Плюс», клиент получит почти дом на колесах. Длина кузова минивэна — 4875 мм, ширина и высота — 1830 и 1905 мм соответственно. Внушительна и колесная база — 2950 мм. Объем багажного отделения достигает 1900 л, а снаряженная масса — минимум 2105 кг. Двигать все это положено атмосферному шестицилиндровому мотору рабочим объемом 3,5 л. Агрегат, оснащенный фазовращателями на впуске и выпуске, развивает 275 сил и 340 Н·м.
Легкосплавные колеса с шинами размерностью 215/65 R16 — базовое оснащение. Впрочем, как и полноразмерное запасное колесо на литом диске. В списке опций всего два пункта — окраска «металлик» (58 тысяч рублей) и перламутр (87 тысяч). Не многовато ли?
Пятидверка укомплектована стойками McPherson спереди и полузависимой конструкцией сзади, а система стабилизации VSC входит в базовое оснащение. В салоне с удобством должны разместиться шестеро. Особый кайф — на правом переднем кресле и на сиденьях второго ряда. С помощью электропривода они превращаются в шезлонги. Помимо этого в стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, перфорированная кожаная обивка сидений, ксеноновые фары, электроприводы кресел первого и второго рядов, боковых дверей и двери багажника, а также мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, аудиосистемой с восемью динамиками и девятидюймовым потолочным дисплеем.
За бесключевой доступ в салон, датчики света и дождя, передний и задний парктроники доплачивать не нужно. Жаль, что навигационная система для минивэна российской спецификации не предусмотрена.
Много автомобиля с мощным двигателем и очень богатым оснащением за адекватные деньги. Или вам так не кажется? Тогда посмотрите на конкурентов: Volkswagen предлагает Multivan в исполнении Highline с двухлитровым дизелем (140 л.с.) и «роботом» DSG за 2 395 600 рублей. Но «немец» не только слабее «японца», так еще и в оснащении заметно уступает. Есть и Mercedes Viano с тремя вариантами длины кузова (от 4763 до 5283 мм), четырьмя моторами (136–258 л.с.) и двумя типами привода. Цены на штутгартский экспресс лежат в диапазоне от 1 830 000 до 2 990 000 рублей.