Продаётся седан Mirai в Японии (от 7 274 880 иен или 4,36 млн рублей), США, Канаде, Европе.
Водородомобиль Toyota Mirai перейдет во второе поколение в 2020 году. Об этом заявил на днях председатель правления Тойоты Такеси Учиямада. Нынешняя генерация была запущена на поток в ноябре 2014, а в продажу поступила (сначала в Японии) в декабре того же года. К настоящему моменту в мире реализовано более пяти тысяч экземпляров Mirai. Не так много в сравнении, например, с гибридами.
Нынешняя модель Toyota Mirai — это седан длиной 4890 мм. Переднюю ось приводит электродвигатель (154 л.с. и 335 Н·м). Он получает энергию от блока топливных элементов мощностью 114 кВт (первая стрелка на схеме). Есть буферная тяговая батарея (никель-металлогидридная на 1,6 кВт·ч).
Японцы уверены в дальнейшем росте продаж машин на топливных элементах (ТЭ) не только Тойоты Mirai, но и ее соперников (например, Hyundai Nexo и Honda Clarity). Сейчас этот показатель суммарно составляет порядка 3000 штук в год. А уже в 2020-х, согласно Тойоте, мы увидим десятикратный рост, до 30 000 в год, а может быть, и больше.
Одной заправки (4,6 кг водорода) Mirai хватает на 650 км пробега в цикле JC08 при начальном давлении в баллонах (вторая и третья стрелки на предыдущем рисунке) в 700 атмосфер. Заправка занимает три минуты.
Подобный прогноз озвучил и министр промышленности Японии Ишу Сугавара в своем докладе для международной конференции по топливным элементам. Сегодня во всем мире работает 10 000 различных транспортных средств с ТЭ, а в течение десяти лет их должно быть уже десять миллионов (включая не только автомобили, но и суда, и самолеты, и поезда) — сообщает Nikkei Asian Review.
Концепт BMW i Hydrogen Next — последний пример интереса баварской фирмы к топливным элементам. Связь со следующим седаном Mirai прямая: его начинку Toyota создает в кооперации с BMW, и наоборот — BMW получает научно-техническую помощь от Тойоты в данной сфере. Это дорога с двусторонним движением.
Сугавара считает, что совокупными усилиями мировое сообщество способно нарастить число водородных заправочных станций с нынешних нескольких сотен до 10 000 штук в течение все тех же десяти лет. Издание Japantimes приводит прогнозы экспертов по отдельным рынкам: к 2030 году в Китае на дорогах должно быть более миллиона автомобилей на топливных элементах (в это число включены и легковушки, и автобусы, и грузовики), в Японии — 800 000, в Южной Корее — 850 000.