Мотору 2GR-FKS, оснащённому фазовращателями на впуске и выпуске, приходится передвигать в пространстве почти пятиметровый минивэн снаряжённой массой 2200–2225 кг. По умолчанию Alphard комплектуется колёсами с шинами размерностью 225/60 R17. Дорожный просвет — 160 мм.
Создатель инопланетного робота Грендайзера Киеси Нагаи пустил бы ностальгическую слезу, увидев, каким стал минивэн Toyota Alphard после рестайлинга. Казалось бы, более вызывающе автомобиль выглядеть не может, но японские дизайнеры сделали решетку радиатора еще крупнее, а полностью светодиодную фронтальную оптику еще замысловатее. А еще пустят слезы российские покупатели — по большей части из-за того, что модернизированный Alphard, только вышедший на наш рынок, серьезно подорожал. Если в конце 2017 года за минивэн просили от 3 578 000 рублей, то сейчас начальная цена поднята до 4 396 000.
После рестайлинга у Альфарда должна стать лучше шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. Семь подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, перфорированная кожа на сиденьях, аудиосистема с восемью динамиками, датчики света и дождя и система мониторинга слепых зон являются начальным оснащением.
В России Alphard по-прежнему довольствуется передним приводом и одним-единственным силовым агрегатом ― атмосферным V6 3.5 в сочетании с автоматической коробкой передач. Но двигатель с комбинированным впрыском новый, а его отдача достигает 300 л.с. и 361 Н·м вместо 275 и 340 соответственно. Плюс вместо шестиступенчатого «автомата» появился восьмиступенчатый. Вдобавок скачок цен отчасти компенсируется более богатой базовой комплектацией, в которую входят полностью светодиодные фары и фонари, электропривод боковых дверей и кресел-оттоманок первого и второго рядов, вентиляция передних сидений и камера заднего вида.
Фишка Альфарда ― зеркало заднего вида, которое одновременно служит дисплеем дополнительной камеры заднего вида, установленной в салоне на стекле двери багажника. Задние поворотники, как и передние, теперь работают в режиме бегущей строки.
Кроме базовой комплектации Престиж есть еще Люкс за 4 664 000 и Executive Lounge за 4 750 000 рублей. В среднем исполнении добавляются навигационная система, «музыка» JBL с 17 динамиками и потолочный дисплей развлекательного комплекса, а в топовом ― улучшенная кожа в отделке, выдвижные столики для второго ряда сидений и их вентиляция, 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых. Alphard выделяется ценой не в лучшую сторону, но армии прямых конкурентов у японского минивэна на нашем рынке не наблюдается. Есть только один подобный автомобиль ― Chrysler Pacifica с 279-сильным V6 3.6 за 3 899 000 рублей. Но для американской модели кресла-оттоманки недоступны ни за какие деньги.