Дизайн седана разработчики называют простым и элегантным. Он и классический, и в тоже время современный.
Домашняя модель Century для Тойоты значит очень многое. Она выделяется из привычного ряда Тойот и позиционируется престижнее любых Лексусов (хотя и не превосходит топовые в цене). Неслучайно на особой разновидности Century (версия Royal) ездит император Японии. Довольно консервативная модель с 1967 года успела побывать всего в двух поколениях. И вот открывается новая глава. «Третий» Century японцы представят в конце октября на Токийском автошоу.
Длина, ширина, высота Century составляют 5335 (+65 мм к предшественнику), 1930 (+40), 1505 (+30), колесная база простирается на 3090 мм (+65).
Важной технической переменой стало появление мотора V8 5.0. В прошлом седане Century применялся двигатель V12 того же объема. Так что мы видим возврат к корням («восьмерку» использовало первое поколение модели). Но, конечно, агрегат новый: это 2UR-FSE с непосредственным впрыском топлива продвинутой версии D-4S.
Декор интерьера призван подчеркивать ширину салона. Использованы вставки с рисунком «вереск» и стопроцентная шерстяная обивка. В базовое оснащение входит система безопасности Toyota Safety Sense P.
Более того, Century теперь — гибрид. Здесь ДВС дополнен «продольной» гибридной системой THS II, совмещающей электромотор с планетарным вариатором и переключаемой ради лучшей динамики двухступенчатой трансмиссией (принцип, проверенный на гибридном Лексусе). Питается система от никель-металлогидридной батареи. Технические характеристики установки еще не раскрыты, но тойотовцы обещают самый низкий расход топлива в сегменте.
Ради комфорта для задних пассажиров была не только увеличена база, но уменьшена разница по высоте между полом и порогом, а также выросла высота дверного проема. Центральная часть потолка визуально выделена и приподнята — прием заимствован из архитектуры.
Повышенное внимание было уделено задней части салона. Тут — регулируемые кресла с массажем и подставками для ног, крупный центральный сенсорный экран на втором ряду, для управления климатической и мультимедийной системами, свет для чтения и выдвижной столик. А еще в седане установлена аудиосистема с 20 динамиками и активным шумоподавлением.
Передняя оптика — адаптивная диодная. Есть в экстерьере несколько необычных штрихов. Так, за вертикальными планками решетки радиатора скрыта вторая решетка в виде тонкой сетки со сложным узором.
Затемненная задняя оптика на вид проста, но тут установлены линзы, дающие трехмерный эффект.
На комфорт работает и более жесткий, чем предыдущий, кузов, и настроенная на плавный ход подвеска. А еще для модели разработаны шины, обеспечивающие улучшенное гашение вибраций. Ради их снижения также оптимизировано крепление двигателя. Подготовленный для Токийского автошоу автомобиль считается предсерийным прототипом, а на рынок «третий» Century попадет в середине 2018 года.
История
Чайки и ЗИЛы в СССР, Роллс-Ройсы и Bentley в Британии, Hongqi в Китае... В Японии похожим статусом легковушки для высокопоставленных чиновников и руководителей крупных корпораций обладает Toyota Century. Но машина эта не считается признаком показного богатства, а скорее долгого и кропотливого труда. (При этом в редких случаях можно было встретить Century в роли такси.)
Первое поколение седана появилось в 1967 году, на столетие Сакити Тоеды, основателя компании. Отсюда и название модели. Интересно также, что первоначально на багажнике модели можно было увидеть значок Тойоты, но потом он пропал. Сейчас Century несет собственный знак — феникс, в азиатской культуре ассоциируемый с императорским домом.
За основу японцы взяли платформу модели Toyota Crown Eight 1964 года. Первоначальный мотор V8 3.0 позднее был заменен на «восьмерку» 3.4 и далее на V8 4.0. Коробки передач: «механика» и «автомат» на три и четыре скорости (после 1975-го остался лишь «автомат»). Длина машины составляла 5120 мм, после доработок — 5270, а еще был создан лимузин (5770 мм). Первое поколение Century выпускалось до 1997 года. За это время в конструкцию и оснащение было внесено немало изменений. Так в 1971-м появился автоматический климат-контроль. В 1982-м был проведен, как сейчас сказали бы, рестайлинг, внедрены передача сигналов по оптоволокну с мультиплексированием и упомянутая «восьмерка» 4.0 с впрыском топлива.
«Второй» Century — первый и единственный японский легковой автомобиль с передним расположением двигателя, задним приводом и мотором V12. Интересен также выбор обивки — шерстяная ткань. Связано это с тем, что она в отличие от кожи не скрипит.
Второе поколение модели вышло в свет в 1997 году. Внешне оно сохранило консервативный облик, как и классическую компоновку, однако «восьмерка» уступила место агрегату V12 5.0 (1GZ-FE), сочетаемому с четырехступенчатым «автоматом» (с 2005-го — шестиступенчатым). По тогдашнему ограничению в Японии его мощность составляла всего 280 л.с., но крутящий момент был вполне приличный (481 Н·м, в 2010 его снизили до 460 в ходе доработок, повысивших экономичность и снизивших уровень выбросов). Выпускался также 250-сильный вариант Century на метане.
Длина императорского седана Century Royal составляет 6155 мм (при базе 3510), а ширина — 2050. Весит Royal 2920 кг. Автомобиль оснащен различными средствами безопасности, а также внутренними порогами из гранита, обивкой потолка из рисовой бумаги, а кресел — из шерсти.
Официальный автомобиль императора Японии — Century Royal — был построен в 2006 году в количестве всего четырех экземпляров. Стоимость его не такая уж заоблачная, для столь редкой версии, 52 500 000 иен, но это более чем в четыре раза превосходит цену обычного Century. Технически основанный на серийном Century автомобиль получил собственный кузов. Для этой модели сделано исключение из японских правил, ограничивающих размеры легковушек. Надо ли говорить, что императорский Royal ездит без номеров?