Проверка отсутствия утечек в системе охлаждения
Снимите верхний кожух радиатора.
Внимание! Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, в противном случае можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.
Рис. 2.391. Подсоединение приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоединить к наливной горловине вместо пробки приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора (расширительного бачка) (рис. 2.391).
Запустите и прогреть двигатель.
Подайте давление 137 кПа и убедиться, что давление не снижается.
Если давление падает, осмотрите шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если отсутствуют наружные признаки или следы утечки охлаждающей жидкости, проверьте радиатор отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Установите верхний кожух радиатора.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Если двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL». Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «LOW», убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения и долить охлаждающую жидкость до отметки «FULL». Использовать охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены «Toyota Super Long Life Coolant» или аналогичную, на этиленгликолевой основе, созданную с использованием устойчивых гибридных органических кислот. Не разрешается использовать аминовые, нитритные и боратные охлаждающие жидкости.
Проверка состояния охлаждающей жидкости
Снимите пробку расширительного бачка.
Убедитесь, что на пробке расширительного бачка и на наливной горловине радиатора нет ржавчины и грязи, а в охлаждающей жидкости нет примесей масла. Если охлаждающая жидкость чрезмерно загрязнена, ее следует заменить.
Установите пробку расширительного бачка.
Проверка сердцевины радиатора
Если сердцевина радиатора засорена, промойте ее водой или продуйте горячим паром, затем просушите сжатым воздухом.
Примечание. При продувке горячим паром наконечник шланга следует держать на достаточном расстоянии от радиатора, чтобы не повредить сердцевину. Соблюдайте расстояние от наконечника до сердцевины согласно следующей таблице.
Если ребра сердцевины погнуты, выпрямите их с помощью отвертки или плоскогубцев.
Действуйте осторожно, чтобы вода не попала на электронные компоненты.