Рис. 2.72. Система охлаждения двигателя 1CD-FTV
Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.
Во избежание снижения качества охлаждающей жидкости при контакте с воздухом в системе охлаждения установлен герметичный расширительный бачок.
Для поддержания рабочей температуры охлаждающей жидкости со стороны входа в насос установлен термостат с перепускным клапаном. При повышении температуры охлаждающей жидкости термостат открывает перепускной клапан, поддерживая, таким образом, оптимальное распределение температуры в головке блока цилиндров.
Для снижения массы применен алюминиевый радиатор.
Рис. 2.73. Блок-схема системы охлаждения двигателя 1CD-FTV
Отличия от предыдущих моделей
В клапане системы рециркуляции отработавших газов (РОГ) предусмотрен канал для охлаждающей жидкости.
В системе РОГ используется жидкостной радиатор.
В системе охлаждения применяется охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены Toyota Genuine SLLC. В результате чего удалось снизить периодичность технического обслуживания.
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) представляет собой смесь 50% концентрата охлаждающей жидкости и 50% дистиллированной воды. При доливе или замене разбавлять охлаждающую жидкость не требуется.
При смешивании охлаждающих жидкостей марок LLC и SLLC замену следует производить согласно периодичности для LLC (через каждые 30 000 км пробега или 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше).
При замене охлаждающей жидкости марки LLC (красного цвета) на SLLC (розового цвета) последующие замены можно производить согласно периодичности для SLLC (через каждые 80 000 км пробега).