Флагман марки BYD — кроссовер Tang размером с Land Cruiser Prado. Электрическая версия с четырьмя моторами, если верить описанию, разменивает сотню за 4,4 с и пробегает без подзарядки 600 км.
Корпорация Toyota и китайская компания BYD 19 июля подписали соглашение о совместной разработке электромобилей. Речь идет о седанах, «низкопольных кроссоверах» и бортовых аккумуляторах для них. Цель — запуск на рынке КНР новых EV-моделей под маркой Toyota в 2020–2025 годах.
Японцы напоминают, что в 2008-м фирма BYD первой в мире наладила массовое производство подключаемых гибридов (BYD F3DM), а с 2015-го она удерживает мировое лидерство по продажам версий EV и PHEV. Теперь, мол, глобальное потепление и сокращение выбросов CO2 заставили обе компании «отложить в сторону соперничество и сотрудничать».
Вероятно, прототипы по центру и справа — те самые «low-floor SUVs», упомянутые в соглашении. Обычно их называют MPV, а термин «низкопольный» применяют к общественному транспорту.
«Партнерство подчеркивает стремление Тойоты использовать электрокары для проникновения в Китай, где компания считается отстающей», — полагает агентство Bloomberg. Действительно, Toyota, завозившись с гибридами, лишь месяц назад объявила о создании электрической платформы e-TNGA и объединила в консорциум Subaru, Мазду, Suzuki и Daihatsu. Тогда же было обещано не меньше десяти электромобилей, которые будут выпускаться в КНР. Теперь понятно, кто их там согласился собирать. Заметим, BYD дружит с концерном Daimler: их совместный проект Denza первого июля превратился в бренд.
Дополнение
«Второй» седан BYD Qin EV китайцы считают перспективным. Длина, ширина, высота — 4675×1770×1500 мм, колесная база — 2670. Мотор выдает 100 кВт (136 л.с., 180 Н·м), батарея наделена емкостью в 53,1 кВт·ч. Запас хода — 421 км в цикле NEDC. Цены — от 129 900 юаней (1,18 млн рублей).
Сегодня BYD и Toyota объявили о формировании в 2020 году совместной компании в Китае по исследованиям и разработкам в области электромобилей. Затраты на новое предприятие решено делить поровну. Объединенная группа инженеров возьмется за все аспекты проектирования, включая платформу и связанные с ней компоненты. «Мы ценим, что BYD и Toyota могут стать товарищами по команде, способными отбросить соперничество и сотрудничать, в том числе за счет усилий новой совместной компании», — заявил исполнительный директор Тойоты Шигеки Тераши. Другие партнеры японцев (FAW и GAC) упомянуты вскользь.