Модель доступна покупателям с первого октября. Можно выбирать между атмосферниками 2.0 (149 сил с шестиступенчатой «механикой» или вариатором) и 2.5 (199 «лошадей» с восьмидиапазонным «автоматом»), передним и полным приводом. Цены — от 1 756 000 до 2 661 000 рублей.
Кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения появился в России позже, чем в Европе и Америке. На прошедшей вчера вечером торжественной церемонии, посвященной локализации Рафика, компания рассказала, почему нам пришлось ждать так долго. Выяснилось, что архитектура TNGA потребовала модернизации всех цехов в Шушарах и инвестиций в объеме 4,8 млрд рублей. Существенно изменились многие процессы, а особые успехи достигнуты в автоматизации. Например, сварочный цех выполняет без участия человека 67% работ (было 56%), в то время как сборкой занимаются 133 новых робота.
Среди прочего на заводе внедрено больше сотни каракури — механических приспособлений, не нуждающихся в питании, но облегчающих простые операции. Кроме того, «пятый» RAV4 включает навесные компоненты из алюминия, чье производство тоже надо было освоить.
Toyota сообщила, что питерский завод за всю свою историю собрал около 100 000 паркетников RAV4 (плановый объем на 2019-й — 74 600 автомобилей), тогда как в развитие производства вложено более 30 млрд рублей. Затраты, похоже, окупаются. Последний отчет глобальной Тойоты за второй квартал финансового года (с июля по сентябрь) демонстрирует успехи почти по всем фронтам. Мировые продажи выросли на 2,5% (до 2,75 млн автомобилей), чистая прибыль — на 1,2% (до 592 млрд иен), выручка — на 4,5% (7,64 трлн). Правда, в Европе прибыль снизилась на 2,7%, хотя объем увеличился на 4,2% (до 250 000 машин).