Японцы утверждают, что солнечные батареи «на макушке» делают Prius на 10% энергоэффективнее. Правда, стоят ячейки пока дороговато, но с широким распространением по модельному ряду цена упадёт до приемлемого массами уровня.
Двоякодвижимая Toyota Prius четвертого поколения все никак не доберется до России. Она точно появится (на официальном сайте висит анонс), но назвать сроки московское представительство затрудняется. Вместе с тем можно уверенно сказать, что версии Prime, подключаемому к розетке гибриду, в обозримом будущем путь к нам заказан. Причина и в неподъемной цене машины, и в недоразвитой зарядной инфраструктуре. Ну а в Японии, где Prime зовется Приусом PHV, и в Европе, согласно информации издания Automotive News, новый гибридомобиль обзаведется фотоэлектрическими панелями на крыше (Solar Roof).
На фото — концепт Toyota Auris HSD Full Hybrid, показанный на Франкфуртской выставке в 2009 году. Именно тогда тойотовцы начали всерьез раздумывать о фотоэлементах на крышах автомобилей. Другие производители тоже ведут исследования. Вспомним Ford C-MAX Solar Energi и Aston Martin Racing.
В Стране восходящего солнца такие батареи опционально прилагались к Приусу и в прошлой генерации, однако их площадь была невелика, и годились они лишь для питания вентиляции салона на стоянке. Теперь же энергия солнца, помимо кондиционера, еще «зажигает» светотехнику, всякие вспомогательные устройства или просто идет в тяговую батарею. Компания Toyota очень хочет вывести Solar Roof на американский рынок, где Prius Prime появится осенью, однако это невозможно: крыша из армированного листового материала не пройдет в Штатах жесткие краш-тесты на опрокидывание. Решение должно быть найдено в течение жизненного цикла нынешнего поколения Приуса. Жаркие Калифорния или Аризона оценили бы новшество.