«Первая» Corolla (индекс E10) образца 1966 года (на фото слева) была заднеприводной, а оснащалась бензиновыми «четвёрками» 1.1 (60–73 л.с.), 1.2 (65–78), четырёхступенчатой «механикой» или двухдиапазонным «автоматом». Наряду с седаном существовали купе и двухдверный универсал.
Японцы отпраздновали 50-летие семейства Toyota Corolla выпуском юбилейной версии седана, которая своим видом подражает машине первого поколения. Праздничное издание под названием Toyota Corolla Axio Hybrid G 50 Limited будет произведено тиражом 500 экземпляров и предложено только на домашнем рынке по цене от 2,4 млн иен (20 870 евро). Поставки автомобилей заказчикам начнутся первого сентября. Заметим, что гибрид Axio, предлагающийся в Стране восходящего солнца с 2013 года, приводят в движение бензиновый ДВС 1.5 (74 л.с., 111 Н·м) и электромотор мощностью 45 кВт (61 л.с., 169 Н·м). Коробка — вариатор.
Салон отделан исключительно красной искусственной кожей, которая демонстрирует преемственность «крайних» поколений. На спинках кресел размещены рифленые логотипы особой серии. А вот цвет кузова может быть и белым (White Pearl Crystal Shine), и черным (Black Mica).
Сравнивать Axio с нашим седаном бессмысленно: отличий не счесть. Спецверсия наряду с уже перечисленным выделяется чуть измененной решеткой, новыми 16-дюймовыми легкосплавными дисками (размерность шин —185/55 R16) и шильдиком на крышке багажника, который носила Corolla в 1966 году. А как юбилей отмечается в России? Представитель Тойоты рассказал Драйву, что у нас празднованием 50-летия следует считать прием заказов на обновленную Короллу и старт продаж, намеченный на конец лета.