Беспилотный Lexus (только на базе «джиэса») по Токио уже катался в 2015-2016-м, но возили в нём в основном журналистов, да и возможности машины были ограниченными. Нынешний беспилотник «умнее» и действует адекватнее в куда большем диапазоне дорожных условий.
Исследовательский институт Тойоты (TRI) объявил, что с июля по сентябрь 2020 года в оживленном токийском районе Одайба будет доступен для публичных демонстрационных поездок автомобиль с автономностью четвертого уровня (из пяти возможных). Речь идет о беспилотнике TRI-P4, созданном на основе гибридного «эль-эса». Машина покажет возможности последней версии автопилота Chauffeur в условиях, приближенных к сценарию mobility as a service (MaaS, мобильность как услуга). Читай, это тойотовский «пробник» беспилотного такси по вызову.
Седан TRI-P4 вооружен несколькими камерами как видимого света, так и инфракрасными, плюс камерами с расширенным динамическим диапазоном, радарами и лидарами.
Означенный срок тестов перекрывает дни Олимпиады в Токио (открытие 24 июля, закрытие 9 августа), для которой компания Toyota припасла массу различных видов транспорта. Это сделано для того, чтобы не только гости Токио успели познакомиться с разработкой. Желающих будет много, так что фирма проведет регистрацию заявок, а потом отберет участников опыта. Поскольку это только эксперимент, в машине будет присутствовать «страхующий» водитель, готовый перехватить управление. Перед Токио машина тестировалась на полигоне в Мичигане и на дорогах общего пользования в Мичигане и Калифорнии. Но Одайба для автопилота — более сложный случай в силу напряженного дорожного движения, обилия пешеходов и высоких зданий, перекрывающих обзор или путающих камеры зеркальными отражениями.