Toyota Hybrid X — вполне возможно, что уже в самое ближайшее время гибридные автомобили Toyota будут выглядеть именно так.
Toyota не собирается останавливать погоню за будущим и продолжает напирать на гибриды. Очередным плодом таких изысканий стал концепт Toyota Hybrid X. В этом направлении, и никак иначе, будут развиваться последующие гибридные автомобили японской компании.
Кстати, о японцах. Несмотря на присущий и вездесущий J-фактор, Hybrid X слеплен на юге Франции в европейской дизайн-студии Toyota. Хорошо получилось или нет — каждому решать самостоятельно, но концепт выдался как минимум оригинальным.
Внешний вид Toyota Hybrid X, в отличие от лозунгов коммунистической партии, совсем не зовет в светлое будущее.
Огромная площадь остекления автомобиля, наводящая на мысли о витрине бакалейной лавки, позволила дизайнерам воплотить одну задумку. Если взглянуть на автомобиль сверху, то можно отчетливо разглядеть букву X, что напоминает о названии автомобиля. Но эти ухищрения имеют не только эстетическую ценность. Форма передних и задних стоек позволила наделить Hybrid X неплохими аэродинамическими характеристиками.
Огромные 20-дюймовые колеса придают и без того стремительному профилю концепта еще немного динамики.
Оригинальной находкой тойотовских дизайнеров стало расположение передней оптики. В японской компании решили, что лучше всего поместить фары на приборную панель. Так что свету приходится пробиваться сквозь лобовое стекло. Помимо своей основной функции — освещать путь, оптика еще умеет наглядно, с помощью анимации, демонстрировать пешеходам, а также другим водителям, что в ближайшее время произойдет с автомобилем. Будет ли он тормозить, разгоняться или приближаться на слишком близкое расстояние. Кстати, раз уж зашел разговор об освещении, стоит отметить, что свет в салоне меняется в зависимости от музыки, которую вы слушаете.
Toyota сообщает, что направление в дизайне,
в котором выполнен Hybrid X, именуется Vibrant Clarity.
Оно с успехом выражает тенденцию японизации — J-фактор.
В центре рулевого колеса расположился дисплей, на который выводится вся необходимая информация: какая передача выбрана, сколько автомобиль еще протянет без «подзарядки», средний расход топлива и прочее. Другой дисплей отвечает за навигацию и Bluetooth. Ну и еще один — за развлекательную составляющую, управление светом и климат-контролем. Запахами в салоне командует освежитель воздуха со сменными источниками аромата на любой вкус. Нечто подобное уже есть и в серийных автомобилях, например, в Citroen C4.
Чтобы разобраться во внутреннем убранстве Toyota Hybrid X, водитель и пассажир, похоже, тоже должны быть гибридами.
Интерьер помимо своих технологических примочек еще и достаточно практичен. Пятая дверь открывается так широко, что с загрузкой поклажи проблем возникнуть не должно. Так же не должна доставлять неудобств посадка в автомобиль. Задние двери открываются против движения, что существенно облегчает процедуру складывания тел в салон. Кстати, эти самые тела смогут уединиться на задних раздельных сиденьях, которые позволяют развернуться в любую удобную сторону.
По признанию разработчиков, внутреннее убранство Toyota Hybrid X состоит на четырех компонентов: внешний вид, запах, осязание и звук.
Так что Toyota Hybrid X — не только сверхэкономичный и безвредный автомобиль, но еще и безумно дружелюбный к своему возможному хозяину. Настоящий друг человека. Вот только приобрести подобное пока возможно лишь в теории.