Бросаются в глаза изменённые передний бампер и фальшрадиаторная решётка, а также модернизированная оптика.
Японцы всегда делали множество моделей «для внутреннего пользования». Но с дальневосточными соседями мы научились договариваться, так что эти машины попадали на улицы российских городов. Однако недавнее повышение таможенных пошлин сократило ввоз подержанных иномарок в Россию (включая японские) на 90%. Но тем не менее что же происходит в Стране восходящего солнца?
Последняя работа мастеров, вскормленных этикой кайдзен, — рестайлинговый седан Toyota Crown Majesta, который после вывода бренда Lexus на местный рынок и трансформации модели Celsior в Lexus LS оказался флагманом. Есть, конечно, автомобиль покруче — седан Century. Но мы его не учитываем, так как он вовсе не массовый (вроде нашей «Чайки») и выбирают его по большей части японские чиновники.
Внутри — переделанная передняя панель, новые мультимедийная система и руль с логотипом Тойоты взамен привычной короны. Кроме того, седан напичкан всевозможными гаджетами — от камер обзора и ночного видения до навороченной аудиосистемы с 20 динамиками.
А вот седан Crown Majesta, который выпускается без малого 20 лет, пользуется стабильным спросом. Модификация 2009 года — по сути серьезно модернизированная версия модели четвертого поколения, появившейся на рынке в 2004 году. Самое заметное изменение: на 75 мм (до 2925) удлинилась колесная база, что позволило расширить пространство для ног задних пассажиров. Притом общая длина седана выросла на 20 мм — до 4995 мм.
Моторов теперь два. Один — ранее доступная «восьмерка» объемом 4,3 л и мощностью 276 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», другой — более мощный, 347-сильный V8 4.6 (такой же, как у седана Lexus GS) с восьмидиапазонной коробкой. Более слабая версия исключительно полноприводная, а у другой ведущие колеса — задние.
Больше изменений, за исключением внешних, нет. Разве что расширен список стандартного и опционного оборудования: тут вам и десять подушек в «базе», и всяческие дополнительные системы превентивной безопасности, и мультимедийные навороты, которыми славятся японские автомобили.
Сзади — новая крышка багажника, фонари, бампер и патрубки выпускной системы.
Предполагается продавать по тысяче таких машин в месяц. Цены в Японии — от $62 200 до $80 850. Таким образом, модель дешевле Лексуса LS и уж тем более своих одноклассников, выпущенных Немецкой тройкой. Но подсчитывать выгоды от покупки седана Crown Majesta доведется лишь японцам: до России автомобиль теперь вряд ли довезут. Ну точно как почтальон Печкин говорил: «У меня посылка для вашего мальчика. Только я вам ее не отдам».