Раньше имя Corolla носили автомобили с кузовами четырёх типов. Остался только седан: хэтчбек стал Аурисом, компактвэн превратился просто в Verso, а универсал вообще исчез.
Современные компактвэны, созревшие для того, чтобы самим снискать успех, избавляются от намека на родителей. Пару лет назад Ford C-Max порвал с фокусовским прошлым. Тот же сценарий повторил фэмили-кар Toyota Verso нового поколения, который прежде был Короллой.
Но семейные черты не спрячешь: лицом новый Verso весь в мамочку. Бока украшены выштамповкой, которая тянется вдоль порогов и взмывает к крыше за задними дверями. Динамизма это добавляет. Чуть-чуть. Сзади изменений будто и вовсе нет. Взгляд притягивают только стоп-сигналы со светодиодами, расположенными в форме цветка с пятью лепестками.
Коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до 0,295. Лучший показатель по классу.
Удлинился Verso на 70 мм, в плечах сделался шире на 20 мм. Но главное — рост внутренний. Например, длину плоской площадки, образуемой системой Easy Flat-7 при складывании второго-третьего рядов, конструкторы довели до 1830 мм. Объем багажника при всех поднятых сиденьях увеличился с незаметных 63 до 178 л.
Число сидячих мест в любой комплектации по-прежнему равно семи. Вот уж воистину «семья».
В «базе» машина оснащается семью подушками, причем боковые шторки удлинены — доходят до третьего ряда сидений включительно. Даже коврики под ногами передних седоков способны смягчать удар. Ожидается, что Verso будет разбит специалистами Euro NCAP на «пятерку». Кто бы сомневался!
Силовые агрегаты достались модели от папочки — Авенсиса. Пока предлагаются бензиновые «четверки» Valvematic 1.6 и 1.8 с 132 и 147 л.с. соответственно да 126-сильный дизель 2.0 D-4D. Все моторы сочетаются с шестиступенчатой «механикой», а вариатором Multidrive S опционально оснащают только бензиновый 1.8. До конца года добавится 150-сильный дизель 2.2 D-CAT в паре с новым шестиступенчатым «автоматом».
Волнообразные линии передней панели вычерчены в соответствии с дизайнерской темой Smart Wave. По заказу можно осветить все это через панорамную крышу размером 116 на 118 см.
Продавать японский MPV начнут в Великобритании с апреля. Как и раньше, сборка будет производиться на турецком заводе в Адапазари, в переоборудование которого японцы вложили около миллиарда долларов. Инвестиции должны окупаться, и это явно скажется на цене модели: в России автомобиль будет бедным родственником в тойотовском семействе. Даже любовь близких не всегда бескорыстна, что уж говорить о покупателях.