По сообщениям британской прессы, на Туманном Альбионе автомобиль Toyota GT86 будет стоить примерно 28 тысяч фунтов стерлингов (32 420 евро).
Какими показателями могли удивить такие модели компании Toyota, как Celica, MR2 или Corolla Levin AE86? В них гармоничным образом уживались задиристая внешность, умеренная мощность и убедительная (благодаря небольшой снаряженной массе) динамика. Но главное — подобный fun-car мог себе позволить почти каждый. И Toyota вернулась на эту тропинку: скоро начнутся продажи купе Toyota GT86, которое наконец-то готово к мировому дебюту.
Японцы говорят, что в настоящее время это единственный в мире переднемоторный спорткар с «оппозитником» и задним приводом. Но для компании из префектуры Айти выпуск автомобиля с такой компоновкой не новость: еще в 1962 году азиаты начали производство двухдверки Sports 800 с двухцилиндровым оппозитным двигателем и приводом на задние колеса. А у купе GT86 под капотом установлена двухлитровая «четверка» разработки фирмы Subaru. Инженеры Тойоты лишь добавили агрегату систему комбинированного впрыска D-4S. Отдача — 200 л.с. при 7000 об/мин и 205 Н·м при 6600 об/мин. Для сравнения, рядная «четверка» 2.0 на Renault Clio RS выдает 200 сил при 7100 об/мин и 215 Н·м при 5400 об/мин.
Четырехцилиндровый оппозитный мотор у купе получил рабочий объем 1998 куб. см, а степень сжатия равняется 12,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня — по 86 мм.
Двухдверка Toyota GT86 построена на модифицированной платформе модели Subaru Impreza последнего поколения. Длина кузова — 4240 мм, а высота — 1285. Расстояние между осями — 2570 мм. Примерно такая же длина у хэтчбека Toyota Auris — 4245 мм (база — 2600). Спереди на купе установлены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Также известно, что снаряженная масса равняется 1180 кг (на передок идет 53%), а самоблокирующийся дифференциал сзади будет доступен даже на базовых автомобилях. Тормозные механизмы — дисковые вентилируемые на всех вариантах машины. А еще поговаривают, что настройкой шасси в большей степени занимались специалисты Subaru.
В дорогих исполнениях Toyota GT86 сможет комплектоваться климат-контролем, навигационной системой, креслами с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, системой бесключевого доступа в салон и 17-дюймовыми литыми дисками.
В самое ближайшее время модель Toyota GT86 предстанет перед посетителями Токийского автосалона. В Европе первыми автомобиль получат англичане — продажи в Великобритании стартуют поздней весной 2012 года. В остальных странах Европы реализация купе начнется летом. Покупателям предложат машины с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом» (опция) и неплохой стандартной комплектацией (шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема с поддержкой формата MP3).